Планы ЦБ России на 2015 г касательно документооборота

05.06.2015 11:00 (Электронная отчетность)

Планы ЦБ России на 2015 г касательно документооборота

С целью минимизировать поток финансового документооборота и развитие более простой процедуры доступа к банковским услугам, Центральный Банк Российской Федерации разработал новую дорожную карту. Её использование начнётся после утверждения на государственном уровне. 

Развитие электронных технологий и популяризация вэб-банкинга подтолкнута профессионалов ЦБ РФ к разработке новой дорожной карты. К 2018 году планируется создать для каждого вида финансовой услуги соответствующую электронную форму. 
В своём интервью Станислав Короп – советник департамента обработки и сбора информации всех некредитных организаций страны обозначил: «На сегодня активно ведётся усовершенствование и доработка программы. К началу марта мы планируем подать карту на рассмотрение правительственной комиссии. Только после её утверждения мы запустим софт на тестирование». 


Основной задачей данного проекта является сокращение бумажного документооборота. Все банковские и прочие финансовые услуги будут доступны в электронном виде. Это позволит не только избежать очередей в некредитных организациях, но и повысит прозрачность и безопасность денежных операций. Более того, планируется, что дорожная карта послужит своего рода противодействием преступных доходов. 


Сегодня только 18% финансовых услуг доступны в электронной форме. На 2018 год этот показатель должен возрасти почти в пять раз и составить 85%. Если программу утвердят, то уже 36% будет гарантировано в ближайшем 2016 году. При этом количество затрат на покупку бумажных бланков снизится на 30%, а доверие к финучреждениям возрастёт на 60%. Это положительные показатели. Насколько они будут эффективны, пока не известно. Результаты сможем узнать только после запуска проекта. Однако ориентируясь на западные страны разработчики уверены в успехе дорожной карты. К тому же, как утверждает сам Короп, это далеко не все преимущества нового проекта. Он поможет преодолеть ряд технических барьеров между клиентами и банками.