В Налоговом кодексе планируются очередные изменения. На этот раз они коснутся порядка бухгалтерской отчётности. Соответствующие правки уже подготовлены и размещены на сайте Правительства РФ.
После того, как будут приняты изменения, работодатели с 10 и более наёмными работниками обязаны будут сдавать электронно отчёт РСВ (расчёт страховых взносов) и формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ в налоговый орган по месту регистрации.
Пока закон обязывает сдавать электронно отчёты работодателей с 25 и более сотрудниками. Тех, у кого наёмников меньше, закон пока не ограничивает в формате сдачи отчётов: лично или через ТКС, то есть через интернет. Если раньше отчётность сдавалась в бумажном варианте, но вы хотите перейти на подачу электронно — необходимо заключить договор с оператором ЭДО и подключить услугу по сдаче бухгалтерской отчётности в электронном виде.
В 2020 году сдачу в ФНС форм бухгалтерской отчётности через интернет планируется сделать обязательной для всех предпринимателей и ООО, у которых есть наёмные работники, в количестве больше 10 человек. Если за отчётный период менее 10 физических лиц получили от налоговых агентов доходы, форма РСВ может быть сдана в бумажном виде.
Та же логика распространяется и на форму 6-НДФЛ и 2-НДФЛ. Конечно, если вы решите сдать их в электронном виде, через интернет, ФНС не откажет в приёме документов. Обратите внимание, что одна из форм — 2-НДФЛ(справка о доходах физических лиц) изменилась, впервые с 2001 года, и отчитываться за 2018 год нужно уже по новой форме.
Что изменилось в справке 2-НДФЛ
Прежде всего — название. Теперь она называется «Справкой о доходах и суммах налога физического лица». В ней изменена структура разделов, из пяти их стало три, и добавилось приложение, в которое вносятся сведения о помесячном доходе физлица и налоговых вычетах. Помимо этого у новой справки появился новый штрихкод.
Чтобы самостоятельно не мониторить изменения в формах справок, подключите услугу по сдаче электронной отчётности. Она сама обновляет все формы отчётов и справок, в соответствии с требованиями законодательства.