Управляйте полным жизненным циклом МЧД в удобном сервисе Айтиком.Доверенности

оптимальна для малого бизнеса
Услуга по созданию МЧД
Одна МЧД в нужном
формате под ваши задачи
При покупке двух МЧД третья
доверенность в подарок
подходит для большинства компаний
Стандартный тариф
Безлимитное количество
МЧД на год
Подключите вторую
компанию со скидкой 80 %
разработана под крупный бизнес
API интеграция
Создавайте МЧД в вашей
информационной системе
При подключении тарифа
на 1 000 МЧД интеграция бесплатная

Машиночитаемая доверенность нужна всем, кто
представляет интересы юридического лица или ИП
в электронном пространстве

МЧД аналогична бумажной доверенности, имеет полную юридическую значимость. Применяется в ЭДО, при работе в информационных системах и на электронных площадках. МЧД представляет собой файл в фомате xml, который считывается и обрабатывается автоматически в разных системах.

Сервис Айтиком.Доверенности

Собственная разработка
IT-интегратора Айтиком

Решение зарегистрировано
в реестре российского ПО

Оператор узла
распределенного реестра
блокчейн ФНС
Оператор ЭДО
и ИС ЭПД

Уникальные преимущества сервиса

Быстрое
создание
МЧД за счет автозаполнения сведений о представителях
Мгновенный
выбор
потенциального представителя из выпадающего списка
Навигатор
полномочий
для корректной работы МЧД на различных площадках
Управление всеми процессами
МЧД для группы компаний из одного личного кабинета

Упрощайте все этапы работы с МЧД в сервисе Айтиком.Доверенности

Жизненный цикл МЧД

  • Создание

  • Заполнение

  • Подписание

  • Регистрация

  • Просмотр

  • Архив

  • Отмена

Оцените преимущества сервиса

Попробуйте бесплатно прямо сейчас

Начать работу

Используйте все возможности сервиса МЧД

  • Создание
    и подписание
  • Проверка
    доверенности
  • Ролевая
    модель
  • Автозагрузка
    представителей
  • Реестр
    площадок
  • Группы
    полномочий
  • Единый
    архив

Создавайте

МЧД за несколько минут, подписывайте, регистрируйте
и в любой момент отменяйте доверенность

Проверяйте

статус и срок действия доверенности
за пару кликов

Передавайте

полномочия на создание
МЧД администратору

Загружайте

в сервис данные сразу всех потенциальных
представителей

Добавляйте

правильные полномочия
для каждой площадки

Выбирайте

группы полномочий представителя
из шаблонов или формируйте
их индивидуально под ваши критерии

Храните

все доверенности в едином архиве
и быстро находите нужную

Как создать доверенность?

  • Заполните МЧД и подпишите
    электронной подписью руководителя
  • Начните пользоваться
    доверенностью

Другие полезные решения для вашего бизнеса

Корпоративный Удостоверяющий центр

Выпускайте подписи на сотрудников с рабочего места без выезда в офис УЦ для сверки личности, управляйте сертификатами в удобном личном кабинете
Заказать

Электронный документооборот

Обменивайтесь документами
без ограничений по количеству
между пользователями системы
Заказать

Подключите сервис и начните работать с МЧД уже сегодня

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных

Проверить МЧД онлайн

Уникальный номер доверенности

Период действия доверенности

Активна

Период действия доверенности

Неактивна
МЧД не найдена по заданным критериям

В сервисе Айтиком.Доверенности можно создавать МЧД штучно или безлимитно в рамках годового тарифа. На штучное создание МЧД действует скидка 50 % Оставьте заявку для консультации

Проверка МЧД

В данном сервисе можно проверить срок действия и статус электронной машиночитаемой доверенности (МЧД), зарегистрированной в распределенном реестре блокчейн ФНС.

Документ с электронной подписью представителя считается действительным, если машиночитаемая доверенность на момент подписания:

  • имеет актуальный срок действия
  • содержит в себе необходимые полномочия
  • не отозвана доверителем

Проверить электронную доверенность можно за пару кликов онлайн. Чтобы найти МЧД на сайте, достаточно ввести уникальный номер (идентификатор) доверенности в соответствующее поле поиска и нажать «Проверить».

Часто задаваемые вопросы

В каких случаях можно работать без МЧД?

МЧД – доверенность, которая используется при электронном взаимодействии с контрагентами, ведомствами и различными информационными системами. Если компания участвует в электронном документообороте, то обойтись без МЧД можно в следующих случаях:

  • Руководитель компании сам подписывает электронные документы. Это относится в основном к ИП и юрлицам без сотрудников. Такой вариант также возможен, когда у компании небольшие обороты, наемных работников мало, и руководитель самостоятельно сдает  электронную отчетность и обменивается документами в системах ЭДО. Машиночитаемая доверенность в этом случае не нужна, потому что выдается она только на представителей ИП или организаций.
  • Сотрудник подписывает документы компании электронной подписью представителя юридического лица. В связи с законодательными изменениями Удостоверяющие центры больше не выдают сертификаты представителей юридического лица. Однако действующими электронными подпиями сотрудников можно пользоваться без МЧД до окончания срока их действия, но макcимум до 31 августа 2024 года. Если в компании еще применяются электронные подписи представителей юрлица, то до 1 сентября 2024 года необходимо обеспечить сотрудников электронными подписями физического лица и МЧД.

Если сотрудник подписывает электронные документы от имени компании электронной подписью физического лица, то он в обязательном порядке должен подтверждать свои полномочия МЧД.

А можно оформить МЧД, распечатать
и использовать как обычную бумажную доверенность?

Нет, машиночитаемая доверенность не работает на бумаге.

МЧД представляет собой файл в формате xml, который информационные системы должны считывать автоматически. Это необходимо для того, чтобы ускорить и автоматизировать процессы, исключив необходимость ручной проверки каждой доверенности.

МЧД является аналогом бумажной доверенности, имеет такую же юридическую силу, но используется исключительно в электронном документообороте. В бумажном документообороте нужно применять привычную бумажную доверенность. Если приложить к пакету документов распечатанную МЧД, то она не будет считаться юридически значимой.

Кто создает и подписывает МЧД?

Машиночитаемую доверенность создает руководитель организации или ИП (доверитель), указывает в ней данные сторон и полномочия сотрудника (представителя). Далее доверитель подписывает МЧД своей квалифицированной электронной подписью, тем самым подтверждая факт передачи представителю определенных полномочий. После подписания МЧД (номер и/или сам файл) передается представителю, чтобы он мог применять ее в своей работе.

Как отозвать или отменить машиночитаемую доверенность?

Иногда сотрудник теряет свои полномочия – например, в связи с увольнением или переводом на другую должность. При подобных обстоятельствах доверенность можно отозвать.

Для отмены МЧД в сервисе Айтиком.Доверенности руководителю необходимо зайти в раздел «Отмена» и подать соответствующее заявление, подписав его своей электронной подписью.

Можно выпустить одну универсальную МЧД для всех задач?

Нет. Формат МЧД для ФНС и других ведомств отличается, а различные информационные системы могут предъявлять дополнительные требования к перечню полномочий. Поэтому для сдачи отчетности и взаимодействия с  всевозможными площадками создаются разные МЧД.

Можно оформить несколько МЧД от разных юридических лиц и ИП на одно лицо?

Одному физическому лицу можно поручить представлять интересы разных компаний. В этом случае каждая компания создает МЧД на данного представителя, где указывает перечень его полномочий. При этом представителю не нужно выпускать несколько электронных подписей физического лица, достаточно будет одной

Что делать, если  в компании большой штат и руководителю не хватает времени создавать МЧД на каждого сотрудника?

В сервисе управления МЧД Айтиком.Доверенности все доверенности может создавать назначенный руководителем администратор, или мультиадминистратор – если речь идет о группе компаний. Руководителю в этом случае останется только проверять и подписывать МЧД своей КЭП.

Сколько времени занимает подключение к сервису МЧД?

Обсудить с нашим экспертом вопросы по решению, оплатить стоимость выбранного тарифа, подключиться к сервису Айтиком.Доверенности и начать работать с МЧД можно в день обращения. Интеграция сервиса в информационную систему организации занимает чуть больше времени – обычно не более двух недель.

Наши специалисты продемонстрируют возможности сервиса и помогут выпустить первую МЧД.

Как подготовить корпоративную систему компании к использованию МЧД?

Интегрировать сервис Айтиком.Доверенности. В этом случае создавать, отменять и выполнять другие действия с МЧД можно в корпоративной системе компании.

Какие цифровые решения понадобятся для работы с МЧД?

Для перехода на МЧД необходимо выпустить квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП, а также подписи физического лица на сотрудников, которые будут подписывать электронные документы от лица компании. Если у руководителя и сотрудников есть действующие КЭП, то отдельно выпускать электронные подписи для работы с МЧД не нужно.

Получить электронные подписи для любых задач можно в Удостоверяющем центре Айтиком. Также предоставляем сервис Корпоративный Удостоверяющий центр для массового выпуска подписей на сотрудников и удобного управления сертификатами. Решение будет особенно полезно для компаний с большим количеством сотрудников.

закрыть

Внимание!

Мы открыли онлайн-запись на приём в офисах УЦ для получения электронной подписи.

Записаться на визит в офис можно по ссылке https://widget.bookform.ru/25163/

Хотите получить подпись в другом городе? Свяжитесь со специалистами компании по телефону 8 800 333 91 03.

Записаться на визит