Сферу транспортно-экспедиционной деятельности, железнодорожные и воздушные перевозки ждет серьезная трансформация. У компаний остался 1 года на перестройку рабочих процессов под новые правила.
Электронная транспортная накладная (ЭТрН) — электронный перевозочный документ, который станет обязательным для экспедиторов с 1 сентября 2026 года. Законопроект № 682527-8 прошел все стадии рассмотрения и подписан Президентом РФ. Изменения внесены в Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ.
С 1.09.2026 ЭТрН и другие экспедиторские документы необходимо:
формировать в электронном виде
подписывать электронной подписью — для представителей обязательно с применением машиночитаемой доверенности (МЧД)
передавать на регистрацию в государственную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) — напоминаем, что это можно сделать только через операторов информационной системы ЭПД, например через оператора Айтиком и сервис Айтиком.Логистика
хранить в течение трех лет с момента окончания перевозки
Форматы электронных экспедиционных документов утверждает ФНС. В отдельных случаях возможно оформление бумажных документов (исполнительная власть определит, в каких именно).
Важно. Для получения права на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности сведения о компании должны быть размещены в реестре цифровой платформы «ГосЛого». Уведомление подается в электронном виде через личный кабинет экспедитора на портале Госуслуг. На подачу уведомления отводится 60 дней, начиная с 1 марта 2026 года.
Также с 1 сентября 2026 ЭТрН станет обязательной для воздушных и железнодорожных перевозок. Соответствующие изменения внесены в ст. 105 Воздушного кодекса РФ и в Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ.
Обращаем внимание, что внедрение ЭТрН и других электронных перевозочных документов в рабочие процессы требует времени. Сроки внедрения от 2-х недель до 1-2 месяцев актуальны:
для крупного и среднего бизнеса
если у компании сложная или разветвленная структура
при интеграции с информационной системой заказчика и 1С:УАТ
Рекомендуем начать переход на ЭПД заранее.
Все новые пользователи могут подключиться к сервису Айтиком.Логистика бесплатно. Тестовый полнофункциональный период длится 3 месяца. Наши специалисты помогут реализовать любые сценарии работы с ЭПД и быстро подстроиться под новые законодательные требования.
Айтиком.Логистика — решение для:
— создания, подписания и обмена ЭПД
— автоматической передачи файлов в ГИС ЭПД на проверку и регистрацию
— безопасного хранения сформированных документов
Сервис предоставляет аккредитованный Минтрансом оператор ИС ЭПД Айтиком. При подключении вы можете сразу выпустить электронные подписи и МЧД в Удостоверяющем центре.
Для связи со специалистом оператора ИС ЭПД Айтиком оставьте заявку.