ЭТрН станут обязательными в 2026 году

Новость от 01.07.2025

Сферу транспортно-экспедиционной деятельности, железнодорожные и воздушные перевозки ждет серьезная трансформация. У компаний остался 1 года на перестройку рабочих процессов под новые правила.

 

Электронная транспортная накладная (ЭТрН) — электронный перевозочный документ, который станет обязательным для экспедиторов с 1 сентября 2026 года. Законопроект № 682527-8 прошел все стадии рассмотрения и подписан Президентом РФ. Изменения внесены в Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ.

 

С 1.09.2026 ЭТрН и другие экспедиторские документы необходимо:

  • формировать в электронном виде

  • подписывать электронной подписью — для представителей обязательно с применением машиночитаемой доверенности (МЧД)

  • передавать на регистрацию в государственную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) — напоминаем, что это можно сделать только через операторов информационной системы ЭПД, например через оператора Айтиком и сервис Айтиком.Логистика

  • хранить в течение трех лет с момента окончания перевозки

 

Форматы электронных экспедиционных документов утверждает ФНС. В отдельных случаях возможно оформление бумажных документов (исполнительная власть определит, в каких именно).

 

Важно. Для получения права на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности сведения о компании должны быть размещены в реестре цифровой платформы «ГосЛого». Уведомление подается в электронном виде через личный кабинет экспедитора на портале Госуслуг. На подачу уведомления отводится 60 дней, начиная с 1 марта 2026 года.

 

Также с 1 сентября 2026 ЭТрН станет обязательной для воздушных и железнодорожных перевозок. Соответствующие изменения внесены в ст. 105 Воздушного кодекса РФ и в Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ.

 

Обращаем внимание, что внедрение ЭТрН и других электронных перевозочных документов в рабочие процессы требует времени. Сроки внедрения от 2-х недель до 1-2 месяцев актуальны:

  • для крупного и среднего бизнеса

  • если у компании сложная или разветвленная структура

  • при интеграции с информационной системой заказчика и 1С:УАТ 

Рекомендуем начать переход на ЭПД заранее.

 

Все новые пользователи могут подключиться к сервису Айтиком.Логистика бесплатно. Тестовый полнофункциональный период длится 3 месяца. Наши специалисты помогут реализовать любые сценарии работы с ЭПД и быстро подстроиться под новые законодательные требования. 

 

Айтиком.Логистика — решение для:

— создания, подписания и обмена ЭПД

— автоматической передачи файлов в ГИС ЭПД на проверку и регистрацию

— безопасного хранения сформированных документов

 

Сервис предоставляет аккредитованный Минтрансом оператор ИС ЭПД Айтиком.  При подключении вы можете сразу выпустить электронные подписи и МЧД в Удостоверяющем центре

 

Для связи со специалистом оператора ИС ЭПД Айтиком оставьте заявку.