Готовимся ко «второй волне». Зачем продавцам вторичного жилья электронная подпись?

07.08.2020

Есть бизнес-задача? У нас есть решение!
Для получения бесплатной консультации звоните по телефону горячей линии:
8 800 333 91 03 или оставьте заявку.

Оформить заявку

Эксперты Всемирной организации здравоохранения и Роспотребнадзор прогнозируют вторую волну коронавирусной инфекции. Если в сентябре жёсткие ограничения снова вступят в силу  — работа МФЦ, банков, регистраторов и риелторов будет парализована. 

Такая ситуация значительно осложнит работу продавцов вторичного жилья — сделки по продаже затянутся на неопределенное время, если не подготовиться заранее. 

В подобной обстановке «планом минимум» станет получение электронной подписи (ЭП). С её помощью продавец и покупатель смогут подписывать различные соглашения в дистанционном формате. 

Оформить электронную подпись можно за 30 минут. Для этого необходимо просто оставить заявку на сайте или воспользоваться онлайн-сервисом

Стоит учесть, что для оформления сделок с недвижимостью с помощью ЭП, в реестре прав должна быть специальная отметка о разрешении на подобные операции. Такую запись вносят только по заявлению владельца ЭП.

Для внесения изменений, необходимо лично обратиться в МФЦ или территориальное подразделение Росреестра, и написать заявление о согласии на сделки по недвижимости с использованием электронной подписи. Такие правила были введены в августе 2019 года, в целях защиты владельцев недвижимости от мошенничества. 

Если у продавца несколько квартир, ему нужно будет написать заявление на каждый из объектов недвижимости. В любой момент продавец может отозвать свое согласие.