Кому и где получать электронную подпись в 2022 году

Для получения бесплатной консультации звоните по телефону горячей линии: 8 800 333 91 03 или оставьте заявку.

Оформить заявку

С 1 июля 2021 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи». Поэтапно изменения затронут как Удостоверяющие центры, так и клиентов, использующих электронные подписи. Большинство небольших УЦ в этом году скорее всего не смогут соответствовать новым высоким требованиям правительства, и пройти Аккредитацию.

Со стороны пользователя электронных подписей также грядут изменения: если физические лица смогут как и раньше  получать подпись в аккредитованном по новым правилам  УЦ, то юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям будет необходимо обращаться либо в подразделения регулирующих органов, либо в Доверенный удостоверяющий центр ФНС. 

Подробнее об изменениях и способах получения ЭП с 2022 года в нашей статье. 

Обнуление. Сертификаты ЭП после 1 января 2022 года 


Первое, что стоит прояснить — 1 января электронные подписи не перестанут работать. 
Сертификат может обнулиться только в трех случаях:

  1. Срок его действия естественным образом истечет. Узнать срок действия вашей ЭП вы можете самостоятельно в личном кабинете на портале Госуслуг. О других способах проверки мы писать в этой статье
     
  2. Выпущенные ранее сертификаты не аккредитованных по новым требованиям УЦ, прекратят работу с 1 января 2022 года.  Реестр аккредитованных удостоверяющих центров вы можете найти на сайте Минцифры

    1 июля 2021 года УЦ ITCOM получил аккредитацию по новым требования 63-ФЗ «Об электронной подписи», поэтому наши клиенты могут не волноваться из-за работоспособности своих ЭП. 
     
  3. ЭП может перестать работать досрочно, в случае, если аккредитация вашего Удостоверяющего центра истечет или будет аннулирована до 1.01.2022. Проверить, включен ли ваш УЦ в список аккредитованных УЦ, вы можете на сайте

ФНС или УЦ? Новые правила получения электронной подписи 


Согласно поправкам в закон, начиная со следующего года функцию УЦ возьмут на себя ряд государственных организаций. Тут пользователь ЭП должен учитывать два  фактора: получает ли он сертификат на физическое или юридическое лицо, а также, в какой сфере он работает. 

Если вы — руководитель или владелец коммерческой организации или индивидуальный предприниматель, занимающийся коммерческой деятельностью, за электронной подписью необходимо будет обращаться в ФНС или в доверенный Удостоверяющий центр ФНС. 

Руководителям банков и кредитных организаций за новой ЭП придется отправиться в Удостоверяющий центр Центрального банка России.  

А для сотрудников бюджетной сферы электронную подпись изготовят в Управлении Федерального казначейства. 

Для физических лиц и сотрудников организаций ничего не поменяется - получить личную электронную подпись они смогут получить в аккредитованных Удостоверяющих центрах, таких как ITCOM. 

Аккредитованный или Доверенный? Новые виды УЦ


На данный момент, разница между понятиями  «Аккредитованный Удостоверяющий центр» и «Доверенный Удостоверяющий центр ФНС» не слишком очевидна. Что же это такое и чем будут отличаться два вида УЦ? 

Аккредитованный Удостоверяющий центр, как и сейчас — это компания, чья деятельность лицензирована и аккредитована Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю Российской Федерации. С 2022 года такие УЦ смогут работать только с физическими лицами и сотрудниками организаций. 

Доверенный Удостоверяющий центр ФНС — это аккредитованный УЦ, который соответствует дополнительным требованиям регулирующих органов и может с их разрешения выдавать КЭП всем: юрлицам, индивидуальным предпринимателям и их сотрудникам, а также физическим лицам. 

На данный момент, УЦ ITCOM уже обновил аккредитацию в соответствии с новыми требованиями, то есть имеет статус Аккредитованного Удостоверяющего центра,  и планирует в дальнейшем претендовать на получение статуса Доверенного Удостоверяющего центра ФНС, чтобы иметь возможность выдавать сертификаты ЭП всем лицам, и обеспечить максимально комфортные условия по получению КЭП нашим клиентам.


С 1 июля 2021 года, юридические лица уже могут получить электронные подписи в ФНС. Но сделать это можно, лишь при наличии у заявителя специализированного защищенного носителя-токена. 

Вы можете приобрести токен, соответствующий всем требованиям ФНС в УЦ ITCOM. 

Получите сертификат электронной подписи для физлица, сотрудника или руководителя организации за один визит. Сертификат электронной подписи для руководителя организации или ИП выдается в офисах, где открыты подразделения доверенного лица УЦ ФНС — УЦ Основание (АО «Аналитический Центр»).

Продлить действующую электронную подпись в УЦ ITCOM можно полностью дистанционно, с помощью действующего сертификата электронной подписи , полученной в любом аккредитованном удостоверяющем центре. 

Оставьте заявку на получение подписи на нашем сайте, и менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Изображение

Новости по другим тэгам

закрыть

Внимание!

Мы открыли онлайн-запись на приём в офисах УЦ для получения электронной подписи.

Записаться на визит в офис можно по ссылке https://widget.bookform.ru/25163/

Хотите получить подпись в другом городе? Свяжитесь со специалистами компании по телефону 8 800 333 91 03.

Записаться на визит