С 1 июля стартовала обязательная маркировка табака, запущена регистрация участников маркировки обуви и лекарств, а 15 июля начался эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции.
И пока бизнес только привыкает к новой системе, закупает принтеры этикеток и 2D-сканеры, правительство уже рассматривает проект о маркировке новых категорий товаров.
Напомним, на сегодняшний день в перечень, утвержденный правительством в апреле прошлого года, входит 11 групп товаров.
Что будут маркировать в сентябре?
Уже 1 сентября 2019 года стартует пилотный проект по маркировке кресел-колясок. Когда точно закончится эксперимент неизвестно, методические указание и план-график будет разработан до 1 декабря 2019 года.
Оценка результатов проекта также будет проводиться поэтапно. Для кресел-колясок с ручным приводом – до 1 декабря 2020 года, для электрических кресел-колясок – до 1 июня 2021 года, уточняется на сайте ЦРПТ.
Дмитрий Алхазов, генеральный директор «Оператор-ЦРПТ», утверждает, что «маркировка кресел-колясок – логичное развитие прослеживаемости товаров в сфере здравоохранения». Данная мера позволит сделать товар для инвалидов более доступным и сократит к минимуму нелегальное обращение на рынке.
Какие ещё продукты планируют маркировать?
Роспотребнадзор 27 августа опубликовал проект о проведении эксперимента по маркировке питьевой воды и минералки на портале проектов нормативных правовых актов.
Ведомство предлагает ввести обязательную маркировку на минеральную и питьевую воду, в частности «природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, лед и снег».
Если проект одобрят, маркировать воду начнут уже с 1 октября 2019 года, а завершить эксперимент планируют до 30 сентября 2020.
Также Роспотребнадзор вышел с инициативой добавить в список товаров для обязательной маркировки БАДы и специализированные пищевые продукты для питания спортсменов.
Анна Попова, руководитель Роспотребнадзора, отмечает в письме, что некоторые производители лекарств переводят продукцию в категорию БАДов в целях избежания маркировки.
Зачем маркировать воду?
По данным «Ростеха» около 30% продаваемой в стране питьевой воды оказывается нелегальной. Сергей Чемезов, глава госкорпорации, в своем докладе Владимиру Путину сообщает, что доля контрафакта в отдельных регионах составляет до 80%.
Маркировка питьевой и минеральной воды должна защитить от репутационных потерь компаний-производителей и импортеров. Потребитель сможет проверить маркированную продукцию на легальность и удостовериться, что качество соответствует заявленному.
Узнать, что необходимо для работы с маркированными товарами Вы можете у менеджеров. Позвоните по номеру 8800-333-91-03 или оставьте заявку, мы Вам перезвоним в ближайшее время!