12 января министр здравоохранения РФ М.А. Мурашко подписал приказ «Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов».
Данный приказ призван закрепить электронный документооборот (ЭДО) внутри медицинских организаций в правовом статусе и продолжить процесс цифровизации сферы здравоохранения. Вступает в силу с 1 февраля.
Суть нововведения
Переход медицинских учреждений на ЭДО позволит быстро выписывать пациентам рецепты и открывать больничные, подтверждая документы квалифицированной электронной подписью (КЭП). А также оперативно обмениваться информацией между разными больницами и поликлиниками.
В случае необходимости, пациент сможет получить и бумажный аналог справки или рецепта: для этого он должен написать специальное заявление, после чего документ выдадут в тот же день.
Что необходимо для соответствия Приказу?
Медицинским организациям, а также врачам частной практики необходимо будет выполнить 3 действия:
- Оформить квалифицированную электронную подпись.
- Подключить систему ЭДО.
- Привести информационные системы организации в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 447 «Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями».
Комплексное решение от ITCOM
Компания ITCOM закроет все задачи медицинских организация для соответствия новому Приказу:
Выпуск квалифицированных электронных подписей
Аккредитованный удостоверяющий центр предлагает медицинским организациям специальный сервис и условия для оперативного выпуска электронных подписей:
- оптимизируйте расходы. Специальные цены на сертификаты для корпоративных клиентов в УЦ ITCOM.
- Оформляйте сертификаты ЭП для новых сотрудников легко и быстро. Для этого необходимо оставить заявку в личном кабинете, пройти процедуру идентификации и получить сертификат электронной подписи.
- Контролируйте выпущенные сертификаты. Специальный информационный сервис позволит контролировать срок действия сертификата электронной подписи, вести учет владельцев сертификатов и своевременно аннулировать сертификат, в случае увольнения сотрудника.
Если Вы — врач частной практики, закажите личную электронную подпись на сайте УЦ ITCOM. Просто оставьте заявку, и наш менеджер перезвонит Вам в течение нескольких минут.
Подключение ЭДО
Мы предлагаем решения для внутреннего и внешнего документооборота от ведущего разработчика:
- подключим и настроим систему.
- Обучим сотрудников работе с ЭДО.
- Предоставим оперативное техническое сопровождение.
Услуги по обеспечению информационной безопасности организации
Деятельность ITCOM в сфере информационной безопасности лицензирована ФСБ и ФСТЭК. Специалисты компании помогут решить в вашей организации все вопросы, связанные с ИБ:
- подберут и установят сертифицированные решения для защиты информации от ведущих российских разработчиков.
- Проведут аттестацию рабочего места.
Для получения консультации или просчета услуг звоните по телефону горячей линии: 8 800 333 91 03 или оставьте заявку на сайте.