«Кто владеет информацией — владеет миром»
Особенно если это информация о маркировке товаров, которая начинается с 1 марта 2019 года. Как и все глобальные проекты, она вызывает вокруг себя множество вопросов.
Мы постарались разобрать некоторые из них:
Маркировка духов
Эксперимент по маркировке духов и парфюмерной продукции в экспериментальном порядке начинается 1 июля 2019 года. Обязательной она станет 1 декабря 2019 года.
Возник логичный вопрос, будут ли маркировать пробники духов, которые стоят в парфюмерных магазинах. Было решено этого не делать, поскольку они носят служат целям рекламы и для продажи не предназначены. Это не затронет тестеры, которые имеют объём до 100 мл, в отличие от обычных духов, но разлиты в простые флаконы, которые могут отличаться по дизайну от оригинальной продукции. Однако, это всё только логические догадки, поскольку официального письма с разъяснениями ещё не поступило.
Маркировка алкоголя
Эксперимент по маркировке алкоголя начался в 2017 году, нам он знаком как ЕГАИС. Целью стала борьба с контрафактным алкоголем. Оригинальный алкоголь от контрафакта наличие акцизной марки. В рамках обсуждения маркировки Data Matrix, была выдвинута идея заменить акцизную марку, как это планируется с сигаретами. Министерство финансов эту идею не одобрило.
Маркировка молочных продуктов
Вокруг проекта по маркировке молочной продукции «Меркурий» кипят жаркие обсуждения. Нужно ли маркировать сырьё или только готовую продукцию, поставщики разделились во мнениях. Понять, как будет лучше для всех участников поможет только практика. Поэтому планируется начать эксперимент по маркировке молочных продуктов уже в 1 квартале 2019 года.