Согласно постановлению Министерства здравоохранения РФ № 947 с 1 февраля 2021 года все медицинские учреждения перешли на полный электронный документооборот. Утвержденный правовой акт обязал каждого врача подписывать документы в ЭДО с помощью цифровой подписи (ЭЦП), которая подтверждает подлинность личности медработника и имеет усиленную защиту от подделки. Аналог собственноручной подписи сотрудника медицинского учреждения позволяет заверять больничные листы, протоколы, выписки, рецепты и справки.
Переход на электронный документооборот избавляет врача от необходимости многократно заполнять вручную личные данные в различных бланках, что снижает риск потери или подделки информации. Кроме этого, ЭЦП помогает облегчить и ускорить работу медработников, для того чтобы на приеме уделить больше внимания пациентам. Заверенные квалифицированной электронной подписью (КЭП) больничные листы автоматически проходят проверку перед отправкой в ФСС, что сокращает возможность ошибок и порчи бланков.
Кому необходима ЭЦП в медорганизации
Для медицинских учреждений предусмотрено получение электронно-цифровой подписи как для организаций, так и работников (физических лиц). В зависимости от решаемых задач ЭП требуется заказать следующим категориям сотрудников:
- главврачу для подтверждения документов в системе ЭДО со стороны юрлица;
- лечащему врачу и фельдшеру для выдачи и продления больничного листа в электронном виде;
- специалистам отдела статистики, которые передают информацию в ФСС.
Кроме этого, цифровая подпись будет необходима работодателям, если они согласятся самостоятельно обрабатывать листки временной нетрудоспособности сотрудников и передавать данные в Фонд социального страхования.
Для оформления больничного листа медицинская организация должна заключить соглашение об информационном взаимодействии в ЕИИС «Соцстрах» ФСС РФ. Следующий шаг — заказать электронную подпись для учреждения и личную ЭЦП для каждого врача. Для настройки системы ЭДО требуется оборудовать рабочие места, установить необходимые программы, в том числе криптопровайдер.
Где заказать электронную подпись
Квалифицированная ЭЦП обладает полной юридической силой и подходит для массового выпуска как для сотрудников государственной медорганизации, так и для врачей частной практики. Она дает право физическим лицам работать на портале Госуслуг и в системе маркировки лекарств. Ключи сертификата ЭП выдаются в удостоверяющих центрах, аккредитованных в Минкомсвязи.
УЦ ITCOM выпускает электронно-цифровые подписи для врачей и медицинских учреждений. Специалисты компании помогают настроить рабочее место для использования ЭП, оказывают услуги техподдержки. Получить сертификат КЭП можно в пункте выдачи в любом городе России. Чтобы заказать электронную подпись, заполните форму обратной связи.
Электронная подпись работает на 250-ти площадках
- Государственные системы и площадки
- Работа на порталах
- Специальная USB-флешка, предназначенная для хранения и использования квалифицированной электронной подписи (КЭП).
- Программа криптозащиты для генерации ключа электронной подписи и работы с ЭП на компьютере.
- Программа криптозащиты для генерации ключа ЭП и его использования на ПК.
- Инженер УЦ настроит цифровую среду для корректной работы электронной подписи и поможет вам с ее генерацией.
- Выпуск электронной цифровой подписи в течение 40 минут при предоставлении полного пакета документов и оплаты счета.
- Дубликат сертификата с сохранением ЭП на дополнительный носитель (токен).
Электронная подпись для врачей и медицинских учреждений
Затрудняетесь с выбором? Проконсультироваться
Карта пунктов выдачи электронной подписи
Перейти к точкам выдачиВыберите удобную для вас точку выдачи.
Представительства Удостоверяющего центра ITCOM, а также офисы наших партнеров находятся в каждом крупном городе России – более 11 000 партнеров и 350 точек выдачи.
А так же вы можете приобрести ЭП в Архангельске , Гатчине , Каменск-Шахтинске , Кеверово , Костроме , Москве , Сергиев Посаде , Чите
*Подробнее про перечень документов вам сообщит персональный менеджер.