Сформируйте
МЧД онлайн
  • Самостоятельный выпуск МЧД в онлайн-сервисе
  • Понятный интерфейс, подсказки по заполнению
  • Создание, подписание и оплата в едином окне

Создайте МЧД
прямо сейчас

  • Выпуск МЧД онлайн, в сервисе или по API
  • МЧД для налоговой, СФР, ЭДО и других систем
  • Удобный и понятный процесс подписания МЧД
Проверьте
МЧД онлайн
  • Проверка срока и статуса по номеру доверенности
  • Для любых МЧД, зарегистрированных в ФНС
  • Неограниченное количество проверок
Выпуск МЧД онлайн
самостоятельное создание
и подписание в едином окне
1 100 ₽ / шт.
Создадим МЧД за вас
под ваши задачи
экспертом Айтиком
3 000 ₽ / шт.
Сервис управления МЧД
безлимитный выпуск МЧД
для любых площадок и систем
25 000 ₽ / год
API интеграция
создание и управление МЧД
в вашей корпоративной системе
от 20 000 ₽

Онлайн-проверка МЧД

В данном сервисе можно проверить срок действия и статус любой электронной машиночитаемой доверенности, зарегистрированной в распределенном реестре блокчейн ФНС.

Уникальный номер доверенности

Период действия доверенности

Активна

Период действия доверенности

Неактивна
МЧД не найдена по заданным критериям

В сервисе Айтиком.Доверенности можно создавать МЧД штучно или безлимитно в рамках годового тарифа. На штучное создание МЧД действует скидка 50 %Оставьте заявку для консультации

Оставьте заявку

Перезвоним за 10 минут и подберем лучший
способ работы с МЧД

Какой способ создания МЧД выбрать

Все зависит от масштаба бизнеса и ваших задач.
У каждого способа есть свои уникальные преимущества

Горизонтальный скролл
Выпуск МЧД
онлайн
Создание МЧД
(услуга)
Подключение
сервиса МЧД
Интеграция
по API
Выпуск МЧД для ФНС, СФР, ЭДО
и других систем
Авторегистрация МЧД в реестре ФНС
Подписание МЧД доверителем
по индивидуальной ссылке
Самостоятельное создание МЧД
Выпуск МЧД специалистом ITCOM
Обучение работе с МЧД, техподдержка
Подсказки по заполнению МЧД
Реестр площадок с навигатором полномочий
Возможность отмены МЧД
Безлимитный выпуск МЧД
Дополнительная выгода
Одна МЧД в универсальном формате для любых систем
При покупке двух МЧД третья доверенность в подарок
Скидка 80% на подключение к сервису второй компании
Бесплатная интеграция для тарифа на 1000 МЧД

Сервис Айтиком.Доверенности

Собственная разработка IT-интегратора Айтиком
Решение зарегистрировано в реестре российского ПО
Оператор узла распределенного реестра блокчейн ФНС

Часто задаваемые вопросы

В каких случаях можно работать без МЧД?

МЧД – доверенность, которая используется при электронном взаимодействии с контрагентами, ведомствами и различными информационными системами. Если компания участвует в электронном документообороте, то обойтись без МЧД можно в следующих случаях:

  • Руководитель компании сам подписывает электронные документы. Это относится в основном к ИП и юрлицам без сотрудников. Такой вариант также возможен, когда у компании небольшие обороты, наемных работников мало, и руководитель самостоятельно сдает  электронную отчетность и обменивается документами в системах ЭДО. Машиночитаемая доверенность в этом случае не нужна, потому что выдается она только на представителей ИП или организаций.
  • Сотрудник подписывает документы компании электронной подписью представителя юридического лица. В связи с законодательными изменениями Удостоверяющие центры больше не выдают сертификаты представителей юридического лица. Однако действующими электронными подпиями сотрудников можно пользоваться без МЧД до окончания срока их действия, но макcимум до 31 августа 2024 года. Если в компании еще применяются электронные подписи представителей юрлица, то до 1 сентября 2024 года необходимо обеспечить сотрудников электронными подписями физического лица и МЧД.

Если сотрудник подписывает электронные документы от имени компании электронной подписью физического лица, то он в обязательном порядке должен подтверждать свои полномочия МЧД.

А можно оформить МЧД, распечатать
и использовать как обычную бумажную доверенность?

Нет, машиночитаемая доверенность не работает на бумаге.

МЧД представляет собой файл в формате xml, который информационные системы должны считывать автоматически. Это необходимо для того, чтобы ускорить и автоматизировать процессы, исключив необходимость ручной проверки каждой доверенности.

МЧД является аналогом бумажной доверенности, имеет такую же юридическую силу, но используется исключительно в электронном документообороте. В бумажном документообороте нужно применять привычную бумажную доверенность. Если приложить к пакету документов распечатанную МЧД, то она не будет считаться юридически значимой.

Кто создает и подписывает МЧД?

Машиночитаемую доверенность создает руководитель организации или ИП (доверитель), указывает в ней данные сторон и полномочия сотрудника (представителя). Далее доверитель подписывает МЧД своей квалифицированной электронной подписью, тем самым подтверждая факт передачи представителю определенных полномочий. После подписания МЧД (номер и/или сам файл) передается представителю, чтобы он мог применять ее в своей работе.

Как отозвать или отменить машиночитаемую доверенность?

Иногда сотрудник теряет свои полномочия – например, в связи с увольнением или переводом на другую должность. При подобных обстоятельствах доверенность можно отозвать.

Для отмены МЧД в сервисе Айтиком.Доверенности руководителю необходимо зайти в раздел «Отмена» и подать соответствующее заявление, подписав его своей электронной подписью.

Можно выпустить одну универсальную МЧД для всех задач?

Нет. Формат МЧД для ФНС и других ведомств отличается, а различные информационные системы могут предъявлять дополнительные требования к перечню полномочий. Поэтому для сдачи отчетности и взаимодействия с  всевозможными площадками создаются разные МЧД.

Можно оформить несколько МЧД от разных юридических лиц и ИП на одно лицо?

Одному физическому лицу можно поручить представлять интересы разных компаний. В этом случае каждая компания создает МЧД на данного представителя, где указывает перечень его полномочий. При этом представителю не нужно выпускать несколько электронных подписей физического лица, достаточно будет одной

Что делать, если  в компании большой штат и руководителю не хватает времени создавать МЧД на каждого сотрудника?

В сервисе управления МЧД Айтиком.Доверенности все доверенности может создавать назначенный руководителем администратор, или мультиадминистратор – если речь идет о группе компаний. Руководителю в этом случае останется только проверять и подписывать МЧД своей КЭП.

Сколько времени занимает подключение к сервису МЧД?

Обсудить с нашим экспертом вопросы по решению, оплатить стоимость выбранного тарифа, подключиться к сервису Айтиком.Доверенности и начать работать с МЧД можно в день обращения. Интеграция сервиса в информационную систему организации занимает чуть больше времени – обычно не более двух недель.

Наши специалисты продемонстрируют возможности сервиса и помогут выпустить первую МЧД.

Как подготовить корпоративную систему компании к использованию МЧД?

Интегрировать сервис Айтиком.Доверенности. В этом случае создавать, отменять и выполнять другие действия с МЧД можно в корпоративной системе компании.

Какие цифровые решения понадобятся для работы с МЧД?

Для перехода на МЧД необходимо выпустить квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП, а также подписи физического лица на сотрудников, которые будут подписывать электронные документы от лица компании. Если у руководителя и сотрудников есть действующие КЭП, то отдельно выпускать электронные подписи для работы с МЧД не нужно.

Получить электронные подписи для любых задач можно в Удостоверяющем центре Айтиком. Также предоставляем сервис Корпоративный Удостоверяющий центр для массового выпуска подписей на сотрудников и удобного управления сертификатами. Решение будет особенно полезно для компаний с большим количеством сотрудников.