Назад

Мы продолжаем рассматривать электронные перевозочные документы (ЭПД) и сегодня рассказываем про электронный договор фрахтования (ЭДФ). Единый формат и возможность обмениваться ЭДФ в цифре появились в 2023 году. В статье расскажем о том, для чего нужен договор фрахтования, и как оформить документ в сервисе Айтиком.Логистика.

Договор фрахтования транспортного средства: что это такое

Фрахтованием называют метод перевозки, при котором собственник транспортного средства (физическое или юридическое лицо) предоставляет его владельцу груза для выполнения перевозки. Со своей стороны грузоотправитель обязуется оплатить аренду ТС. 

Договор фрахтования иногда путают с договором доставки, но эти документы оформляют разные виды перевозок:

  • Фрахтование предполагает только передачу транспортного средства заказчику. Владелец ТС не берет на себя обязательства по обеспечению перевозки

  • При доставке перевозчик оказывает комплекс услуг: предоставляет ТС, осуществляет погрузку, транспортировку и разгрузку


По договору фрахтования заказчик платит за использование транспорта, по договору доставки — за перевозку товаров


 

Что представляет собой ЭДФ и как с ним работать

Цифровой документ состоит из двух разделов (титулов) — для грузоотправителя (фрахтователя) и владельца транспорта (фрахтовщика). Титулы оформляются в формате, установленном ФНС в Приказе от 13.02.2023 № ЕД-7-26/109@, и подписываются квалифицированной (КЭП) или неквалифицированной (НЭП «Госключ») электронной подписью.

Для примера приведем процесс оформления ЭДФ в сервисе ЭПД Айтиком.Логистика:

  1. Заказчик авторизуется в личном кабинете сервиса и инициирует создание документа. Если в сервисе сохранены данные грузоотправителя и фрахтовщика, они заполняются автоматически.

  2. Заказчик вносит сведения в титул 1 договора фрахтования. В сервисе помечены поля, заполнение которых обязательно. В титул 1 вносится информация о фрахтователе и фрахтовщике, а также данные о перевозке: требования к количеству и характеристикам транспортных средств, маршрут, сроки и стоимость перевозки, описание груза или данные о возможных пассажирах.

  3. Когда фрахтователь подписывает свой раздел ЭДФ, документ попадает к оператору информационной системы ЭПД (ИС ЭПД) и проходит проверку. Если данные введены без ошибок, задача на заполнение титула 2 появляется у фрахтовщика, в противном случае документ возвращается для внесения правок.

  4. Владелец транспортного средства заполняет раздел 2 ЭДФ, в который вносит данные о транспортных средствах и условиях их предоставления. После подписания раздела 2 работа с документом завершается. 

Оформленный ЭДФ отправляется в ГИС ЭПД.


Отдельным видом договора фрахтования является электронный заказ-наряд (ЭЗН), узнать о котором можно из этой статьи


 

Зачем нужен договор фрахтования в электронном виде: основные плюсы

В 2024 году перевозчики могут обмениваться перевозочными документами в бумажном или электронном виде по собственному усмотрению. Однако крупные компании на рынке логистики переходят на ЭПД добровольно. В чем же преимущества оформления договора фрахтования в цифре?

  • Стоимость документа в сервисе Айтиком.Логистика начинается от трех рублей. Это существенно ниже, чем расходы на распечатку и пересылку бумажного документа. По подсчетам специалистов Айтиком, в среднем ЭПД обходится компании в 5 раз дешевле, чем бумажный документооборот

  • Обмен электронными перевозочными документами происходит моментально — нет риска искажения или потери информации

  • Автоматическая проверка данных сводит риск ошибок к минимуму. Если сведения от участников перевозки не совпадают, сервис Айтиком.Логистика возвращает ЭДФ создателю для внесения корректировок

  • Интеграция с информационными системами позволяет сотрудникам работать в привычном интерфейсе

Чтобы оценить возможности и преимущества ЭПД, примите участие в тест-драйве сервиса Айтиком.Логистика. После регистрации вы получите доступ ко всем возможностям сервиса бесплатно на 3 месяца. Чтобы принять участие в тест-драйве, оставьте заявку.

 

Оставить заявку

 

закрыть

Внимание!

Мы открыли онлайн-запись на приём в офисах УЦ для получения электронной подписи.

Записаться на визит в офис можно по ссылке https://widget.bookform.ru/25163/

Хотите получить подпись в другом городе? Свяжитесь со специалистами компании по телефону 8 800 333 91 03.

Записаться на визит
Telegram WhatsApp