Электронная подпись для маркировки: что нужно знать?

Иконка - вопрос

Есть бизнес-задача? У нас есть решение! Для получения бесплатной консультации звоните по телефону горячей линии:
8 800 333 91 03 или оставьте заявку.

Оформить заявку

В России, полным ходом, реализуется проект по обязательной маркировке товаров. Маркировка – это нанесение идентификационного кода на продукт, с помощью которого можно расшифровать его характеристики. С 2019 года уже получили цифровые метки такие товары как обувь, сигареты, в последнем месяце года подключатся парфюмерия, шины, фотооборудование, одежда. Это позволит снизить оборот контрафакта, отслеживать товародвижение, быстро получать всю информацию о свойствах товара.

 

Зачем нужна электронная подпись для маркировки?

Все производители или импортеры, а также продавцы для работы с маркировкой должны зарегистрироваться в Центре развития перспективных технологий. ЦРПТ генерирует двухмерные штрихкоды и отправляет их производителю, чтобы тот, в свою очередь, напечатал этикетки со знаками маркировки и нанёс их на товар. Но для первого шага необходимо получить электронную цифровую подпись. С помощью усиленной КЭП на имя руководителя производится регистрация в информационной системе «Оператора ЦРПТ». Подпись понадобится для заверения договора при оформлении в системе, а также для работы с электронным документооборотом между производителем, дистрибьютором и продавцом.

 

Для продажи каких товаров нужна электронная подпись?

Для реализации всех товаров, подлежащих маркировке, понадобится усиленная КЭП.

В 2019 году маркировке подверглись:

  • табачная продукция (с 1 марта);
  • обувь (с 1 июля);
  • отдельные виды одежды, шины, парфюмерия, фотооборудование (с 1 декабря)

Маркировка лекарств уже проходит в качестве эксперимента, и с 1 июля 2020 года планируется сделать её обязательной. Молочные продукты промаркировать необходимо месяцем ранее – с 1 июня 2020 года отдельные виды молочки должны поступать на прилавки с цифровой меткой.

К 2024 году система маркировки должна охватить практически все товары массового потребления. Поэтому электронная подпись понадобится для каждой сферы бизнеса.

 

Что нужно для выпуска ЭП?

Квалифицированная электронная подпись может пригодиться не только для работы в Честном ЗНАКе, но и при сдаче отчетности в контролирующие органы, для обмена электронными документами и работы на портале «Госуслуги».

Усиленная квалифицированная электронная подпись выдаётся в аккредитованном удостоверяющем центре. Вы можете получить УКЭП в УЦ ITCOM за короткое время, предоставив минимальный пакет документов: паспорт и СНИЛС. Также, потребуется пройти сверку личности в одном из офисов УЦ или точках выдачи. 

Получите сертификат электронной подписи для физлица, сотрудника или руководителя организации за один визит. Сертификат электронной подписи для руководителя организации или ИП выдается в офисах, где открыты подразделения доверенного лица УЦ ФНС — УЦ Основание (АО «Аналитический Центр»).

Остались вопросы о маркировке? Получите консультацию специалиста УЦ ITCOM бесплатно.

Получить консультацию

Статьи по другим тэгам

закрыть

Внимание!

Мы открыли онлайн-запись на приём в офисах УЦ для получения электронной подписи.

Записаться на визит в офис можно по ссылке https://widget.bookform.ru/25163/

Хотите получить подпись в другом городе? Свяжитесь со специалистами компании по телефону 8 800 333 91 03.

Записаться на визит