Электронный путевой лист (ЭПЛ) используют организации и индивидуальные предприниматели с коммерческим транспортом для учета перевозок в государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). В ЭПЛ, как и в бумажной версии, отмечают водителя, рейс и транспорт. Отличительная черта электронной формы — автоматическое заполнение, обработка и хранение в электронном виде.
У перевозчиков при работе с электронными перевозочными документами и, в частности, с ЭПЛ, возникают вопросы. Разберем самые популярные из них.
Можно ли привлечь стороннюю организацию для технических и медицинских осмотров?
Да, это разрешено. Компания-перевозчик может не иметь штатных медработника и техника. Для этих целей предусмотрен сценарий с привлечением сторонних организаций. Работа проходит таким образом: в личных кабинетах у ответственных за осмотры медика и техника появляются задачи заполнить соответствующие титулы. Специалисты вписывают в них результаты медицинского и технического осмотров.
Можно ли оформить ЭПЛ на двух и более водителей?
Да, это возможно. Следует внести в первый раздел ЭПЛ данные о водителях. Айтиком.Логистика автоматически формирует на каждого члена экипажа титул. Затем медик вписывает результаты предрейсового медосмотра в титул каждого водителя.
Возможно ли работать с ЭПЛ без стабильного интернета?
Нельзя оформить путевой лист в офлайн-режиме. Каждый ЭПЛ автоматически регистрируется в ГИС ЭПД. Если нет непрерывного интернет-трафика, регистрация невозможна.
Водителю интернет нужен только для получения QR-кода из ГИС ЭПД через оператора ИС ЭПД. После этого транспорт может находиться в зоне без интернета — при запросе инспектором ГИБДД электронного путевого листа водителю достаточно показать сохраненный в телефоне или планшете QR-код.
Инспектор ГИБДД не может проверить ЭПЛ и требует бумажный путевой лист. Что делать?
Экипажи инспекции оснащают ведомственными телефонами для сканирования QR-кодов и получения сведений об ЭПЛ. Если инспектор не имеет такого устройства и не может сканировать код, в соответствии с памяткой Минтранса он не должен требовать у водителя бумажный путевой лист.
Как предъявить ЭПЛ, если в пути сломался или разрядился телефон?
Водитель обязан предъявить QR-код сотруднику ГИБДД в соответствии со ст. 2.1.1 Постановления Правительства № 1090. Если телефон перевозчика сломался в дороге, и его невозможно зарядить и показать QR-код, инспектор может получить данные об ЭПЛ и других перевозочных документах в ГИС ЭПД по номеру автомобиля или сведениям из водительского удостоверения.
Если водитель знает о неисправности телефона перед выездом, следует сделать копию ЭПЛ на бумажном носителе.
Можно ли оформить ЭПЛ самостоятельно?
Оформить электронный путевой лист возможно в сервисе обмена ЭПД Айтиком.Логистика, необходимом для создания ЭПЛ и других перевозочных документов. Среди полезных особенностей сервиса:
- быстрое заполнение и подписание ЭПЛ и других форм ЭПД
- автоматическая отправка перевозочных документов в ГИС ЭПД
- функционал для параллельного подписания разных титулов
- безопасное хранение данных с круглосуточным доступом
- API-интеграция с корпоративными системами
Дополнительно компания может предложить расширение 1С: УАТ и решения для проведения дистанционных медосмотров.
Всем новым пользователям предлагаем бесплатный доступ на 3 месяца к сервису Айтиком.Логистика.
Заполните короткую форму. Свяжемся с вами и расскажем, как подключить решение.