Эксперты УЦ ITCOM подготовили ответы на самые популярные вопросы касательно планируемых поправок в 63-ФЗ «Об электронной подписи». Ранее мы писали об этом в новости «Новые правила выпуска КЭП».
Согласно одной из поправок, должен измениться процесс получения и использования электронной подписи для юридических лиц. Электронную подпись смогут получать только руководители и владельцы бизнеса, выпуск по доверенности будет возможен с 1 января 2021 года.
Как работать с 1 июля 2020 года и нужно ли перевыпускать электронную подпись сейчас – мы разобрались в нашей статье.
Вопрос №1.
Каким компаниям в первую очередь необходимо обновить КЭП (квалифицированную электронную подпись)?
Ответ: Изменения актуальны для всех компаний, в которых сертификаты КЭП оформлены на доверенных лиц ЮЛ. Поэтому мы рекомендуем обновить действующие сертификаты до 30 июня 2020 года.
Вопрос №2.
Организации из каких сфер деятельности максимально попадают под изменения в 63-ФЗ? Деятельность многих организаций напрямую связана с работой ЭП от лица сотрудника организации. Например, КЭП по доверенности в медучреждениях оформляется на врача.
Ответ: Под изменения попадают все сферы, где применяется электронная подпись. При этом есть сферы деятельности с отдельным регулированием, например, кадастровые инженеры или врачи. Порядок применения КЭП в данных сферах определяет соответствующий регулятор. В настоящий момент нет официальной информации о порядке применения КЭП в этих сферах после 1.07.2020.
Вопрос №3.
В связи с новыми условиями, будет ли возможна дистанционная сверка личности для получения электронной подписи?
Ответ: В соответствии с еще не вступившим в силу законом 476-ФЗ, который вносит изменения в 63-ФЗ, с 1 июля 2020 года возможны несколько вариантов дистанционной идентификации:
- с помощью действующей ЭП;
- с помощью биометрических данных, содержащихся в загранпаспорте или в Единой биометрической системе.
Информация о том, каким способом владелец КЭП подтвердил свою личность, будет указываться в выпущенной ЭП. Эта поправка вступит в силу также 1 июля 2020 года.
Вопрос №4.
Если физическое лицо является представителем в десяти разных организациях (например, по раскрытию информации), то по действующему закону, ему необходимо также десять сертификатов для каждой организации. Как будут обстоять дела с 1 июля, физлицу потребуется один сертификат или по-прежнему отдельная КЭП для каждой компании?
Ответ: С 01.07.2020 специалист не сможет получить сертификат юридического лица на себя, как уполномоченного представителя. Применение подписи физического лица и доверенности, заверенной КЭП юридического лица, предполагается только с 01.01.2021. Как действовать в этот переходный этап, разъяснений в законе нет. Поэтому мы рекомендуем выпустить сертификаты до 1 июля 2020 года.
Вопрос №5.
Оформить сертификат электронной подписи на сотрудника по доверенности можно будет только с 1 января 2021 года. Значит ли это, что по новым правилам, сертификат, выпущенный после 1 июля, не может быть использован сотрудником для подписания документов?
Ответ: Поправки в 63-ФЗ не предусматривают переходных механизмов и не отвечают на вопрос, как действовать в течение этого полугода – с 1 июля 2020 по 1 января 2021 гг. В связи с чем самый подходящий порядок работы – подписывать документы КЭП директора.
Вопрос №6.
Можно ли оформить доверенность через «Госуслуги»?
Ответ: Применение подписи физлиц и доверенности, заверенной подписью юридических лиц, предусмотрено с 1 января 2021 года. Доверенности оформляются внутри организации – порядок и требования к оформлению доверенности другими методами также ещё не сформированы.
При этом внесен законопроект, расширяющий возможности физических лиц на портале. Согласно проекту, физлица смогут заключать сделки дистанционно с помощью НЭП (неквалифицированной электронной подписи).
Остались вопросы? Позвоните нам по номеру 8800 333 91 03 и получите бесплатную консультацию специалиста по вопросу выпуска сертификата электронной подписи.