У вас есть действующая электронная подпись, срок действия которой скоро закончится? Успейте продлить сертификат в удобном онлайн-сервисе. Перейдите по ссылке и приступайте к перевыпуску прямо сейчас.
Электронная подпись (ЭП, или устаревшее сокращение ЭЦП) необходима для ведения документооборота, получения и передачи информации в дистанционном формате, а также выполнения других бизнес-задач. Ее действие ограничено, и срок обычно составляет не более 1 года. Чтобы исключить задержки или сложности в работе из-за отсутствия активной ЭП, рекомендуется своевременно продлевать сертификат.
Как узнать, нужно ли перевыпускать электронную подпись
Стандартно пользоваться ЭП можно 12 или 15 месяцев. Удостоверяющий центр, который выдал цифровую подпись, обычно заранее уведомляет пользователей о необходимости перевыпуска (поэтому лучше следить за информационными письмами УЦ и не отписываться от рассылок). Продлить ключ ЭЦП желательно не позднее, чем за 20 дней до окончания срока ее действия. Проверить, просрочена ли электронная подпись или нет, можно самостоятельно через программу «КриптоПро» — подробности в инструкции.
В случае просрочки потребуется выпускать новый сертификат электронной подписи с прохождением всех необходимых шагов: сверки личности, посещения офиса УЦ, предоставления документов и т. д.
Обратите внимание. Если у вас есть биометрический загранпаспорт, то выпустить электронную подпись можно дистанционно.
Этапы продления ЭП
Если электронная подпись просрочена, то требуется выполнить следующие действия:
-
Оставить заявку на сайте для связи с менеджером Удостоверяющего центра.
-
Заполнить анкету-заявление на выпуск электронной подписи по полученной индивидуальной ссылке. Из документов нужны паспорт, в некоторых случаях также ИНН и СНИЛС.
-
Внести оплату с карты, по счету или QR-коду в приложении банка.
-
Подписать заявление и посетить офис УЦ для подтверждения личности.
-
Сгенерировать электронную подпись.
-
Записать ЭП на защищенный носитель (токен).
Электронную подпись необходимо хранить на токене, чтобы ключ находился в безопасности. При необходимости токен приобретают в удостоверяющем центре.
Подтверждать подлинность личности и выдавать электронные подписи могут только аккредитованные УЦ, к которым относится и ITCOM . Чтобы заказать КЭП любого типа достаточно посетить любое представительство компании, которых более 360 по всей стране. Также УЦ ITCOM окажет поддержку при получении ЭП для руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей. Сертификат электронной подписи для руководителя организации или ИП выдается в офисах, где открыты подразделения доверенного лица УЦ ФНС — УЦ Основание (АО «Аналитический Центр»).
Можно ли продлить электронную подпись самостоятельно
Продлить электронную подпись без визита в офис УЦ возможно по действующей ЭП — даже если до окончания срока действия сертификата остался час или 15-20 минут. Для перевыпуска перейдите в онлайн-сервис и следуйте подсказкам системы. Сервис удобен тем, что перевыпустить подпись (выданную любым аккредитованным УЦ) можно самостоятельно за 10-15 минут. На определенных шагах доступны выбор дополнительных услуг и онлайн-оплата.
Через сервис Корпоративный Удостоверяющий центр удобно полностью управляемо выпускать электронные подписи для сотрудников организации прямо на рабочих местах (на территории работодателя). При этом в личном кабинете можно отслеживать срок действия сертификатов, а также отзывать подписи. Решение подходит для любых компаний при выпуске от 10 электронных подписей.
Также выпустить электронную подпись дистанционно можно при наличии биометрического загранпаспорта — для заказа услуги оставьте заявку.