Как продлить электронную подпись, если истек срок действия

Иконка - вопрос

Есть бизнес-задача? У нас есть решение! Для получения бесплатной консультации звоните по телефону горячей линии:
8 800 333 91 03 или оставьте заявку.

Оформить заявку

Электронная подпись необходима для ведения документооборота, получения и передачи информации в дистанционном формате, а также выполнения других бизнес-задач. Ее действие ограничено, и срок обычно составляет не более 1 года. Чтобы исключить задержки или сложности в работе из-за отсутствия активной ЭП, рекомендуется своевременно продлевать сертификаты. 

Как узнать, нужно ли перевыпускать электронную подпись?

Стандартно пользоваться ЭП можно 12 месяцев. Удостоверяющий центр, который выдал цифровую подпись, обычно должен заранее уведомлять пользователей о необходимости перевыпуска. Продлить ключ ЭЦП рекомендуется сделать это не позднее 20 дней до окончания срока ее действия. Проверить, просрочена ли электронная подпись или нет, можно самостоятельно через программу «КриптоПро», браузер Internet Explorer или портал «Госуслуги». Узнать подробнее об этом вы можете из инструкции.

В случае просрочки потребуется выпускать новый сертификат электронной подписи с прохождением всех необходимых шагов: сверки личности, посещения офиса УЦ, прикрепления документов и т. д.

Этапы продления ЭП

На стадии подготовки к перевыпуску необходимо проверить, истек ли срок действия электронной подписи, наличие защищенного USB-носителя (токена). Следует обратить внимание на корректность данных: ФИО владельца, реквизиты организации и др. Они должны быть верны и актуальны. Если есть ошибки в информации или не работает ПО, то продлить ЭП не получится. При обнаружении неполадок в работе программ «КриптоПро» или ViPNet необходимо вначале исправить нарушения, после чего приступать к процедуре продления.

Если электронная подпись просрочена, то требуется выполнить следующие действия:

  1. Отправить заявку по телефону или через сайт. Из документов нужны паспорт и СНИЛС владельца*.
  2. Заполнить анкету-заявление на получение электронной подписи.
  3. Внести оплату по выставленному счету.
  4. Подписать заявление и посетить офис УЦ для подтверждения личности.
  5. Установить сформированную ЭП на компьютер.

Электронную подпись необходимо записывать на защищенный носитель, где она будет находиться в безопасности. У пользователя всегда будет доступ к ней. При необходимости токен приобретают в удостоверяющем центре.

Где можно продлить электронную подпись?

Подтверждать подлинность личности и выдавать ЭП могут только аккредитованные УЦ, к которым относится и компания ITCOM. Для того чтобы заказать КЭП любого типа для сотрудников организаций или физлиц, достаточно посетить любой из пунктов выпуска. Более 360 представительств компании расположены по всей стране. Также УЦ окажет поддержку при получении ЭП для руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей. Сертификат электронной подписи для руководителя организации или ИП выдается в офисах, где открыты подразделения доверенного лица УЦ ФНС — УЦ Основание (АО «Аналитический Центр»).
УЦ ITCOM поможет пользователям вовремя перевыпустить электронную подпись. Наши специалисты ответят на интересующие вас вопросы, составят заявку и будут сопровождать на каждом этапе. Отправьте запрос онлайн или закажите обратный звонок, чтобы получить сертификат ЭП.

* В некоторых случаях требуется получить расширенный пакет документов.

Изображение

Статьи по другим тэгам

закрыть

Внимание!

Мы открыли онлайн-запись на приём в офисах УЦ для получения электронной подписи.

Записаться на визит в офис можно по ссылке https://widget.bookform.ru/25163/

Хотите получить подпись в другом городе? Свяжитесь со специалистами компании по телефону 8 800 333 91 03.

Записаться на визит