Какую электронную подпись выбрать

Иконка - вопрос

Есть бизнес-задача? У нас есть решение! Для получения бесплатной консультации звоните по телефону горячей линии:
8 800 333 91 03 или оставьте заявку.

Оформить заявку

Технический прогресс упрощает многие процессы бизнеса. Теперь на смену кипам бумажных отчетов пришли электронные документы. Чтобы они имели юридическую значимость, введен свой аналог рукописной подписи – электронная цифровая подпись (ЭЦП).

Это обязательный программный инструмент для документов в электронной форме. Он подтверждает достоверность содержащейся в них информации и ответственность владельца за предоставляемые сведенья.

Выбор ЭЦП

Выделяют несколько типов подписи для электронных документов:

  • простая;
  • неквалифицированная;
  • квалифицированная.

Каждый бизнесмен решает, какую ЭЦП выбрать, в зависимости от целей ее использования. Наша компания занимается выпуском ЭЦП для СМЭВ.

Простая подпись

Простой электронной подписью (ПЭП) можно назвать систему идентификации «логин-пароль» для доступа к определённым данным. Это гарант того, что у вас есть полномочия для просмотра, редактирования и отправки информации.

В качестве примера также можно привести цифровой код, который отправляется в смс-сообщении на телефон. Он приходит, например, при оплате различных услуг. Когда вы его вводите — используете ПЭП для подтверждения того, что именно вы отправляете деньги.

Как сгенерировать

Такой идентификатор может сформировать система, с которой вы работаете. Например, сочетание логина и пароля для входа в интернет-банкинг – это ПЭП.

Где использовать

ПЭП имеет самую низкую степень защиты. Ее используют, например:

  • в онлайн-банках;
  • для оплаты некоторых услуг;
  • для документооборота внутри компании.

Вы можете выбрать ЭЦП простой формы для обмена внутренними документами, но только если вы заранее подписали со всеми участниками соглашение, в котором указаны правила определения подписывающегося лица и конфиденциальности. Тогда ответственность за утечку или подделку данных полностью ложится на владельца ЭЦП. Но, в любом случае, ПЭП нельзя использовать, чтобы заверить документы для государственных органов.

Неквалифицированная ЭЦП

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) надежно защищена от подделки с помощью криптографического механизма. Если вы заверяете документ этим уникальным ключом, он подтверждает, что подписались именно вы, а после вас информацию никто не изменял.

Как сгенерировать

Получить НЭП можно в неаккредитованных центрах или вовсе без них (с помощью компьютерной программы).

Где использовать

НЭП имеет юридическую значимость, аналогичную рукописной подписи без печати. В государственных органах она не признаётся, но может применяться для внутреннего обмена документами в компании, сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности.

Однако, НЭП может работать исключительно в той электронной системе, где ее разработали. Если вы сделали ее, например, на сайте фискальной службы, то использовать ее допускается только для сдачи налоговой отчетности. Для обмена документами внутри компании нужно создавать отдельную НЭП.

Квалифицированная подпись

Квалифицированная цифровая подпись имеет самый высокий уровень безопасности. Она формируется сложнейшими средствами криптозащиты, имеющими лицензию ФСБ. Юридическая значимость такого инструмента идентификации признается государственными органами.

Как сгенерировать

Квалифицированную ЭЦП можно получить только в удостоверяющих центрах (УЦ), которые аккредитованы Минкомсвязи. Они выдают заявителям сертификат и цифровой ключ.

Сертификат устанавливается на ваш рабочий компьютер и подтверждает, что ЭЦП на самом деле принадлежит вам. Цифровой ключ — сама подпись в виде уникального кода, содержащегося на USB-носителе. Чтобы использовать его, на компьютер также нужно установить ПО криптопровайдер.

Где использовать

Выбор ЭЦП такого уровня позволяет подписывать все необходимые документы внутри фирмы, при взаимодействии с другими компаниями, должностными лицами и государственными органами.

Получить квалифицированную ЭП вы можете, обратившись в удостоверяющий центр ITCOM. Это простая процедура, доступная сотрудникам компаний и физическим лицам. Получение возможно в течение 1 дня в одном из 350 филиалов нашей компании в любом регионе России. Сертификат электронной подписи для руководителя организации или ИП выдается в офисах, где открыты подразделения доверенного лица УЦ ФНС — УЦ Основание (АО «Аналитический Центр»).

Статьи по другим тэгам

закрыть

Внимание!

Мы открыли онлайн-запись на приём в офисах УЦ для получения электронной подписи.

Записаться на визит в офис можно по ссылке https://widget.bookform.ru/25163/

Хотите получить подпись в другом городе? Свяжитесь со специалистами компании по телефону 8 800 333 91 03.

Записаться на визит