Идея продавать подделку с кривыми логотипами берёт своё начало еще в девяностых, когда одежду покупали на местных рынках, предварительно примеряя её на картонке за шторкой.
Теперь вещевые рынки почти перестали существовать, но вот поддельная продукция никуда не делась: хитрые предприниматели реализуют её через инстаграм-магазины и шоурумы. Оплата переводом по номеру телефона, отсутствие чеков и данных в налоговой, а главное – каких-либо гарантий качества.
К счастью для покупателей и к огромному разочарованию недобросовестных продавцов это скоро закончится. Уже с 1 июля 2020 года стала обязательной маркировка табачной продукции, обуви и лекарств, с 1 января 2021 года нельзя будет осуществлять продажу немаркированной одежды, а к 2024 году маркировка будет уже на всей продукции на полках любых магазинов. Это значит, что торговля контрафактом станет невозможной.
Рано или поздно маркировка коснётся всех производителей, импортёров и розницы, поэтому необходимо знать, как правильно с ней работать. Мы подготовили инструкцию, в которой расскажем, как подключиться к системе маркировки и не получить штраф на круглую сумму.
Шаг первый: купите онлайн-кассу
Закон об обязательной маркировке напрямую связан с законом о применении контрольно-кассовой техники, так как для реализации товара потребуется онлайн-касса.
Выгоднее сразу приобретать кассу, программное обеспечение которой готово к работе с маркировкой, например, aQsi 5. В ней установлен специальный 2D-сканер, который сможет считывать и обычный штрихкод, и код маркировки на любых товарах, будь то табачная продукция с маленьким DataMatrix кодом или лекарственные препараты с увеличенным.
Такая касса позволит сэкономить на покупке дополнительного оборудования и значительно облегчит работу, ведь с ней не придётся использовать несколько устройств одновременно. Активировать встроенный сканер aQsi для работы с маркированным товаром можно за 500 рублей в год.
Шаг второй: выпустите электронную подпись
Для регистрации онлайн-кассы в федеральной налоговой службе вам понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись на генерального директора компании - УЦ ITCOM окажет помощь в получении такой подписи. Сертификат электронной подписи для руководителя организации или ИП выдается в офисах, где открыты подразделения доверенного лица УЦ ФНС — УЦ Основание (АО «Аналитический Центр»). С помощью ЭП вы сможете работать в личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Электронная подпись нужна для регистрации в системе «Честный знак» и входа в неё. В данной системе вы сможете зарегистрировать товары и получить уникальные коды маркировки, которые невозможно подделать или использовать вторично.
Шаг третий: зарегистрируйтесь в системе цифровой маркировки и прослеживания товаров (Честный ЗНАК)
Именно здесь вы будете получать коды маркировки и здесь же будет фиксироваться вся информация о перемещениях товара.
Шаг четвертый: подключите электронный документооборот (ЭДО)
Электронный документооборот необходим для работы с системой «Честный знак». Для настройки ЭДО вам потребуется выбрать оператора, подходящий пакетный тариф и подписать договор.
После подключения к электронному документообороту все данные о маркированных товарах будут автоматически отправляться в ЦРПТ.
У ЭДО множество преимуществ, например, вам больше не нужно будет использовать бумажные носители, которые занимают много места, а также не придётся тратить время на самостоятельную работу с документами.
“Работа с маркировкой пока кажется непривычной, и поэтому сложной. Но по этому пути рынок придет к более высокому качеству товаров и довольным потребителям, которые будут возвращаться к продавцам снова и снова.
Сейчас большинство предпринимателей маркируют товары из-за опасения крупных штрафов. Но мы верим, что после переходного периода, маркировка станет знаком качества и конкурентным преимуществом производителя”, - комментирует Ольга Латышева, директор розничного направления УЦ ITCOM.
Маркировка товаров оберегает покупателей от приобретения подделок и некачественной продукции. Совсем скоро каждый, у кого на смартфоне будет установлено приложение «Честный знак», сможет с помощью специального кода проверить подлинность любого товара. Маркировка – проявление цифрового прогресса: теперь вся информация о товаре и операциях, которые с ним происходили, будет доступна и покупателю, и предпринимателю, и государству.
Партнерский материал УЦ ITCOM и aQsi