Назад

При переходе на электронные перевозочные документы (ЭПД) часто возникают вопросы по порядку проведения медосмотра водителей и технического контроля транспортных средств. В статье расскажем: 

— как сведения о результатах медицинского осмотра попадают в электронный путевой лист (ЭПЛ)

— каким образом осуществляется контроль технического состояния транспортных средств и заполнение ЭПЛ механиком или контролером 

— как использовать возможности телемедицины при внедрении системы ЭПД

Как происходит обмен информацией в сервисе Айтиком.Логистика  при оформлении ЭПЛ

Процесс создания ЭПЛ в сервисе Айтиком.Логистика выглядит следующим образом:

  1. Руководитель компании или администратор (сотрудник) инициирует формирование ЭПЛ, выбирает ответственных за технический контроль транспорта и медосмотр, заполняет Титул 1. Сервис автоматически ставит задачи медработнику и механику. 

  2. Медицинский работник проводит медосмотр водителя и заполняет Титул 2. 

  3. Механик выполняет техконтроль и фиксирует показания одометра, заполняет Титулы 3 и 4, после чего лист автоматически отправляется на регистрацию в ГИС ЭПД.

  4. При допуске водителя и транспортного средства к работе в ГИС ЭПД формируется QR-код, который передается в Айтиком.Логистика и далее через сервис отправляется водителю на смартфон и E-mail. 

  5. После рейса механик фиксирует показания одометра по возвращении транспорта на парковку и заполняет Титул 5. 

  6. Медицинский сотрудник проводит послерейсовый медосмотр водителя и вносит результат в Титул 6, если такой вид осмотра требуется в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.12.95 № 196 ФЗ. 

  7. Сервис добавляет данные в ЭПЛ, сохраняет документ в базу и отправляет его в ГИС ЭПД.  

Остановимся подробнее на процедуре проведения медосмотров и технического контроля при работе с электронным перевозочным документом.

 

Медосмотры водителей: возможные сценарии

Сервис Айтиком.Логистика поддерживает три сценария работы в зависимости от формата проведения медицинских осмотров:

1. Работодатель проводит медицинские осмотры водителей с привлечением штатного медработника 

В этом случае штатный лицензированный медработник компании на начальном этапе формирования ЭПЛ выбирается в качестве участника информационного обмена.

Медицинский работник:

  • Получает в личном кабинете сервиса задачу на проведение медосмотра водителя. Задача  формируется автоматически сразу после заполнения руководителем или ответственным лицом Титула 1. 

  • Проводит медосмотр водителя в специальном оборудованном помещении, заполняет Титул 2 и подписывает квалифицированной электронной подписью (КЭП).

  • При необходимости проводит послерейсовый осмотр водителя. Задача на заполнение Титула 6 появляется в личном кабинете медработника после того, как водитель вернется с рейса и механик заполнит в ЭПЛ раздел с показаниями одометра при въезде на парковку.

При данном сценарии все участники информационного обмена (медработник, механик, другие ответственные сотрудники компании) подключены к сервису Айтиком.Логистика и у каждого есть личный кабинет.

2. Медосмотры проводятся силами сторонней лицензированной медицинской организации

Компания заключает договор с лицензированной медицинской организацией о проведении медосмотров водителей. На первом шаге заполнения ЭПЛ руководитель компании или ответственное лицо выбирает медицинскую организацию в качестве участника информационного обмена.

Сотрудник медицинской организации:

  • Получает в личном кабинете сервиса задачу на проведение осмотра водителя. 

  • Проводит медосмотр водителя, заполняет соответствующий титул и подписывает электронной подписью.

  • Проводит послерейсовый осмотр и заполняет Титул 6, если это предусмотрено сценарием работы с ЭПЛ.

При таком сценарии к сервису Айтиком.Логистика подключаются и компания-заказчик, и медицинская организация. Личные кабинеты двух компаний связываются для обеспечения мгновенного обмена информацией.

3. Водители проходят медосмотры удаленно через сертифицированный медицинский комплекс 

При данном сценарии компания:

— приобретает или берет в аренду аппарат дистанционного медосмотра и устанавливает в любом удобном помещении

— при отсутствии собственного медработника заключает договор оказания медицинских услуг со сторонней медицинской организацией или оператором телемедицины (если последним оказываются такие услуги) 

Проводить удаленные медосмотры могут медорганизации, имеющие лицензию на данный вид деятельности, а также штатного сотрудника, который прошел обучение по программе дополнительного профессионального образования (Постановление Правительства от 30.05.2023 № 866).

Важно. У сторонней медорганизации должен быть доступ к личному кабинету медицинского комплекса или подписан договор на оказание медицинских услуг с производителем медоборудования. Если вы берете аппарат в аренду, то услугу дистанционных медосмотров будет оказывать производитель оборудования.

На первом шаге заполнения ЭПЛ в сервисе Айтиком.Логистика руководитель компании или ответственное лицо выбирает оператора телемедицины в качестве участника информационного обмена.

Процесс заполнения Титулов 2 и 6 ЭПЛ выглядит так: 

  • Медработник получает запрос на проведение медосмотра в свою информационную систему. 

  • Водитель проходит контроль на оборудовании оператора с использованием установленных средств идентификации. 

  • Медработник (штатный, сторонней организации или производителя медоборудования) заполняет Титул 2 (и Титул 6 при необходимости) в привычной информационной системе и подписывает файл квалифицированной электронной подписью. 

  • После подписания данные автоматически передаются из информационной системы оператора в сервис Айтиком.Логистика и вносятся в ЭПЛ. 

Чтобы обмен сведениями стал возможен, сервис Айтиком.Логистика интегрируется с информационной системой оператора телемедицины. 

Важно. Водителей нельзя осматривать дистанционно, если они перевозят опасные грузы, детей, а также пассажиров на дальние расстояния — ст. 9 Приказа Минздрава от 30.05.2023 № 266Н.

Кто принимает решение о выпуске транспорта на линию 

Титул 3 в электронном путевом листе заполняет механик, контролер или другой работник, наделенный правами на проведение предрейсового (предсменного) технического контроля автомобилей. Разделы ЭПЛ с показаниями одометра перед выходом в рейс и по возвращению на парковку заполняет этот же сотрудник или другое ответственное лицо. 

Как и в случае с медицинскими осмотрами, при работе в сервисе Айтиком.Логистика можно реализовать наиболее удобный сценарий контроля технического состояния транспорта. Приведем самые распространенные варианты:

  • Выпуском транспорта на линию занимается штатный сотрудник компании.  В личном кабинете ответственного работника появляется задача на проведение технического контроля автомобиля сразу после того, как будет сформирован Титул 1. Штатный специалист вносит необходимые данные и подписывает файл КЭП или НЭП Госключ.

  • За выпуск автомобилей на линию отвечает сотрудник сторонней организации или ИП. В этом случае Титул 3 заполняет и подписывает специалист компании, с которой у вас подписан соответствующий договор услуг. Специалист работает в своем личном кабинете сервиса Айтиком.Логистика, который связан с личным кабинетом сервиса компании-заказчика. Обмен данными между кабинетами осуществляется моментально.

Важно. Контроль технического состояния проводится строго до выезда транспортных средств с парковки. Если за технический контроль отвечает сторонняя организация или ИП, то специалист обычно сам выезжает к заказчику на место парковки автомобилей. Однако транспорт можно парковать и на стоянке подрядчика.

Телемедицина и ЭПЛ в 2024 году — миф или реальность?

Использование аппаратов дистанционного медосмотра при работе с электронными путевыми листами — вполне реальный сценарий, который логистические, транспортные и любые другие компании с собственным или арендованным транспортом применяют в 2024 году.  

Надо понимать, что организация очных медосмотров силами работодателя связана с определенными трудностями и затратами. Чтобы проводить предрейсовые (предсменные) медосмотры очно на территории компании, нужно оборудовать специальное помещение из нескольких комнат, установить специальную мебель и сейф, приобрести медизделия (алкометр, тонометры, медицинские шпатели и многое другое). Также необходимо получить лицензию на проведение медицинских обследований и пригласить в штат сертифицированного медицинского работника.

Современное медицинское оборудование позволяет:

  • Проводить медосмотры в любом удобном месте без присутствия медработника. Аппаратный комплекс полностью заменяет специально оборудованное помещение, и установить его можно в любом кабинете.

  • Значительно сократить время процедуры — в среднем с 20-30 минут до 3-5 минут.

  • Ускорить процесс выхода транспорта на линию — особенно когда медосмотры и контроль технического состояния автомобилей проводятся параллельно.

  • Организовать качественный контроль состояния здоровья водителей перед рейсом в труднодоступных местах — например, на месторождениях.

Эксперты по направлению ЭПД компании Айтиком отмечают, что телемедицина вызывает у клиентов повышенный интерес, но многие не знают, к кому обращаться для приобретения медицинских аппаратов и как в общем запустить новую технологию медосмотров в работу. На деле все происходит проще, чем может показаться на первый взгляд. 

Для максимальной автоматизации бизнеса необходимо:

  1. Обратиться к аккредитованному Минтрансом оператору ИС ЭПД Айтиком и подключиться к решению Айтиком.Логистика. Сервис позволяет перенести всю работу с перевозочными документами в цифровой формат. Кроме того, только через оператора ИС ЭПД можно передавать все документы на обязательную регистрацию в государственную систему. Для пользователей Айтиком.Логистика взаимодействие с ГИС ЭПД проходит незаметно, так как документы отправляются на регистрацию автоматически.

  2. Приобрести или взять в аренду медицинское оборудование. Выбрать оптимальный по цене и функционалу комплекс также можно в Айтиком при обращении к специалистам ЭПД. У нас доступна широкая линейка передовых и самых современных лицензированных программно-аппаратных комплексов.

  3. Выбрать оператора телемедицины и/или медицинскую организацию и заключить договор о проведении удаленных медосмотров. Мы работаем в тесном сотрудничестве с операторами телемедицины и медицинскими организациями, поэтому сможем подробно проконсультировать вас по данной теме.

Заказчик принимает участие в процессе внедрения ЭПД — в основном на этапах анализа действующих сценариев и выбора новых оптимальных вариантов работы. Все основные задачи берут на себя технические специалисты оператора ИС ЭПД и оператора телемедицины.

Хотите перейти на электронные перевозочные документы, получить комплекс услуг «под ключ» или консультацию? Оставьте заявку для прямой связи со специалистом по ЭПД.

 

закрыть

Внимание!

Мы открыли онлайн-запись на приём в офисах УЦ для получения электронной подписи.

Записаться на визит в офис можно по ссылке https://widget.bookform.ru/25163/

Хотите получить подпись в другом городе? Свяжитесь со специалистами компании по телефону 8 800 333 91 03.

Записаться на визит