​Что такое электронная сопроводительная ведомость и зачем она нужна

Статья от 28.02.2025

В завершение цикла статей про виды электронных перевозочных документов (ЭПД) рассказываем о сопроводительной ведомости. Что это за документ, когда и как он оформляется? Ответы на эти и другие вопросы — в материале.

Электронная сопроводительная ведомость — что это и когда требуется

ЭСВ — это документ, который содержит сведения о перевозке и оформляется в обязательном порядке при соблюдении двух условий:

  • Транспортировка груза осуществляется в контейнерах
  • Для погрузки и выгрузки товаров контейнер снимают с автомобиля

По закону сопроводительную ведомость можно оформлять в бумажном или электронном виде — документ будет иметь юридическую силу в любом случае. Однако у формата ЭПД есть ряд важных преимуществ:

  • Минимизация расходов. При работе с перевозочными документами в электронном виде не требуются расходы на распечатку и пересылку документов
  • Скорость. Файлы обмена информацией (ФОИ) ЭПД пересылаются между участниками перевозки мгновенно
  • Безопасность. Документы в электронном виде невозможно потерять, похитить или испортить
  • Отсутствие ошибок. Сервисы ЭПД проверяют данные в документах на корректность на этапе заполнения, а в государственной информационной системе ЭПД (ГИС ЭПД) файлы проходят проверку на валидность электронной подписи и уникальность идентификационного номера
  • Простое хранение. Документы, оформленные в электронном виде, не нужно хранить на бумажных носителях в офисе — операторы передают сведения в ГИС ЭПД, обеспечивают получение, обработку и хранение ЭПД

Кто заполняет электронную сопроводительную ведомость

Данные в документ вносят все участники перевозки: 

  • грузоотправитель
  • перевозчик
  • грузополучатель

Форма бумажной сопроводительной ведомости утверждена Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200, а формат ЭСВ был утвержден Приказом ФНС от 09.12.2021 № ЕД-7-26/1065@.

Структура электронной сопроводительной ведомости

ЭСВ включает в себя 4 обязательных раздела (титула), которые заполняются при каждой перевозке, а также 4 дополнительных раздела. Каждый ФОИ заполняется одним из участников перевозки и подписывается квалифицированной (КЭП) или неквалифицированной (НЭП «Госключ») электронной подписью.

Номер разделаКто заполняетКакую информацию содержит
1 Обязательный​Грузоотправитель или лицо, осуществляющее погрузку

— Данные об участниках перевозки

— Информация о грузе

— Сведения о водителе и транспортном средстве

— Данные об условиях перевозки

— Информация о погрузке груза в ТС

2 ОбязательныйПеревозчик

— Дополнительные сведения о грузе

— Фактические данные о процессе погрузки

3 ОбязательныйГрузополучатель

— Сведения о приемке груза

— Данные о состоянии груза на момент выгрузки

4 ОбязательныйПеревозчик

— Сведения о передаче груза получателю

— Информация о процессе выгрузки контейнера

5 ОпциональныйПеревозчик

— Данные о переадресации (смене точки выгрузки)

— Информация о новом грузополучателе

6 ОпциональныйПеревозчик

— Данные о смене водителя ТС в процессе транспортировки

— Информация о новом водителе

7 ОпциональныйПеревозчик

— Информация о факте хозяйственной деятельности

— Данные о стоимости транспортировки

8 ОпциональныйГрузоотправитель— Подтверждение информации о факте хозяйственной деятельности и стоимости транспортировки

Как заполнить электронную сопроводительную ведомость в сервисе Айтиком.Логистика

  1. После авторизации в личном кабинете выбрать пункт «Создать документ» в разделе «Управление бизнес-процессами».
  2. Выбрать строку «ЭСВ (Электронная сопроводительная ведомость)». В открывшемся окне нужно указать грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя. Если данные участников перевозки уже были добавлены в систему, информация будет заполнена автоматически.
  3. Внести данные в раздел 1 ЭСВ. В сервисе подсвечиваются поля, которые необходимо заполнить.
  4. Подписать раздел с помощью КЭП. Выбрать электронную подпись можно в раскрывающемся списке.
  5. Данные из раздела 1 будут отправлены в сервис Айтиком.Логистика, где система за минуту проверит их корректность. Если будут обнаружены ошибки, документ вернется для внесения правок.
  6. Задачи на заполнение титулов появляются в личных кабинетах других участников перевозки. Подписание разделов можно отслеживать в личном кабинете.

После подписания всех титулов ЭСВ отправляется на хранение в ГИС ЭПД.

Как начать работать с перевозочными документами в электронном виде

Перейти на ЭПД можно в рамках тест-драйва сервиса Айтиком.Логистика. В рамках акции пользоваться всеми возможностями решения можно бесплатно в течение 3 месяцев. Документы, созданные во время тест-драйва, будут сохранены в сервисе Айтиком.Логистика и доступны для просмотра и скачивания после окончания акции. 

Чтобы принять участие в тест-драйве, оставьте заявку.