erid: LjN8Kc2J6
Как компания Айтиком интегрировала сервис мобильной электронной подписи (МЭП) с личным кабинетом сервиса Раунд и помогла клиентам заказчика ускорить процесс уплаты таможенных платежей.
Клиент
«Мультисервисная платежная система» — национально значимая платежная система и крупнейший оператор таможенных платежей на российском рынке. Через компанию проходит большой объем таможенных платежей, администрируемых ФТС России. Основной продукт компании — сервис Раунд для оплаты таможенных платежей в режиме реального времени для юридических лиц любого масштаба. Сервис позволяет оперативно оплачивать таможенные платежи, получать отчетность и автоматически загружать ее в учетную систему организации.
Особенности таможенных платежей
Провести таможенные платежи можно следующими способами:
- Платеж проводит таможенный представитель или сотрудник компании. Он формирует декларацию и оплачивает таможенные платежи в программе электронного декларирования или в Личном кабинете сервиса Раунд. Платеж подтверждается электронной подписью.
- Черновик для проведения платежа формирует таможенный представитель, платеж по сформированному черновику проводит уполномоченный сотрудник компании. В этом случае происходит двойное подтверждение платежа — в соответствии с особыми требованиями международных и крупных российских компаний — пользователей сервиса Раунд. Первый уполномоченный специалист создает черновик на оплату, указывает виды и суммы платежей по декларации, затем отправляет черновик другому уполномоченному сотруднику на проверку и оплату. Второй сотрудник получает черновик, проверяет его и проводит платеж.
При втором способе один человек не может провести платеж. Таким образом достигается нужная степень безопасности при осуществлении данных операций.
Ситуация
Сотрудникам, которые проверяют черновики и проводят таможенные платежи, необходимо всегда оставаться на связи и иметь постоянный доступ к рабочему ПК. Это связано с тем, что для проверки черновика необходимо войти в личный кабинет сервиса Раунд, найти черновик, проверить его, а затем для оплаты подписать квалифицированной электронной подписью. Данные операции можно выполнить только с ноутбука или персонального компьютера.
Задача
В «Мультисервисную платежную систему» обратился клиент — крупная международная компания, с запросом на возможность подтверждения черновиков из мобильных устройств, так как уполномоченный сотрудник не всегда находится возле рабочего ПК и не всегда может быстро осуществить оплату (а при проведении таможенных платежей особенно важна скорость). Невозможность быстрой проверки связана с тем, что черновики поступают в том числе в нерабочее время и выходные дни.
Специалисты сервиса Раунд оперативно отреагировали на просьбу своего заказчика и начали искать пути реализации данного запроса. Они обратились к нам, так как наши компании уже связывал опыт успешного сотрудничества.
Цель
Пользователю сервиса Райнд было необходимо проверять и подписывать черновики с планшетов и смартфонов. Это позволяло бы уполномоченным сотрудникам оставаться мобильными и вовремя выполнять свои обязательства по проверке черновиков и оплате таможенных платежей по декларации.
Решение
Сервис Раунд был интегрирован с сервисом мобильной электронной подписи УЦ Айтиком через API. Благодаря интеграции у пользователей сервиса Раунд появилась возможность проверять и подписывать черновики с мобильного устройства. Для этого уполномоченным представителям юридических лиц — пользователям сервиса Раунд, — необходимо было выполнить два простых шага:
- получить мобильную электронную подпись в Удостоверяющем центре Айтиком;
- установить на мобильное устройство приложение myDSS.
После данных действий представители могут проверять и подписывать черновики прямо в приложении. При этом пользователи получают смс-оповещение о поступлении нового черновика.
Сложности
При интеграции не возникло каких-либо сложностей или проблем. Однако стоит отметить, что «Мультисервисная платежная система» и Айтиком для реализации данного проекта прошли множество проверок со стороны международной компании, которой была инициирована данная доработка. Проверки заняли несколько месяцев. В результате «Мультисервисная платежная система» и Айтиком успешно подтвердили, что соответствуют всем международным требованиям безопасности и требованиям российских регуляторов.
Результат
Технология мобильной электронной подписи и интеграция сервиса Раунд с МЭП позволяют клиентам нашего заказчика:
- оперативно реагировать на приход черновиков благодаря смс-оповещениям;
- быстро проверять черновики, даже если рядом нет рабочего ПК или ноутбука;
- подписывать черновики и проводить оплату прямо в мобильном устройстве через удобное приложение;
- подключаться к процессу проведения таможенных платежей из любой точки, где есть интернет — в том числе и в нерабочее время.
Компании, которые пользуются сервисом Раунд и подписывают черновики МЭП, имеют возможность:
- своевременно выполнять обязательства по оплате таможенных платежей;
- безопасно проводить таможенные платежи с технологией МЭП.
Наш клиент удовлетворен не только итоговым результатом, но и самим процессом сотрудничества. Интеграция и необходимые настройки были выполнены своевременно, а клиента на всем пути сопровождал индивидуальный менеджер, который быстро реагировал на все запросы.
Удостоверяющий центр приглашает к сотрудничеству компании, которые хотят ускорить рабочие процессы и внедрить МЭП в свои системы. Также выпустим мобильные электронные подписи в день обращения клиентам, которые пользуются сервисом Раунд для оплаты таможенных платежей и желают проверять/подписывать черновики прямо в смартфоне.
Реклама. ООО «АйтиКом», ИНН 7714407563