УЦ ITCOM начинает выпуск НЭП! Инструкция по применению

Аккредитованный удостоверяющий центр ITCOM начинает выпуск неквалифицированных электронных подписей (НЭП). Давайте разберемся, что же такое НЭП, кому и для чего она может понадобиться? 

Усиленная неквалифицированная электронная подпись (чаще всего её коротко называют «неквалифицированная подпись» или НЭП), схожа со своим квалифицированным аналогом -  КЭП, но при этом обладает меньшим уровнем защиты. 

Выглядит НЭП примерно также как и квалифицированная подпись - ключ с закрытой и открытой частями, сгенерированные с помощью криптографических средств и записанные на USB-токен, но при этом данная подпись ограничена по сферам применения. 

НЭП подтверждает, что документ подписан владельцем подписи, а также, что подписанный электронный документ не изменялся после отправки. О законодательном определении неквалифицированной подписи вы можете прочесть в пункте 3, статьи 5, 63-ФЗ «Об электронной подписи». 

Сферы применения НЭП: 
Неквалифицированная электронная подпись действительно приравнивается к личной, но с некоторыми оговорками. Как мы уже упоминали, у НЭП меньше уровней защиты, чем у КЭП, поэтому функционал подписи ограничивается следующими сферами: 

  • Подача отчета в ФНС. Подходит для физ- и юрлиц. У физических лиц существует возможность бесплатно заказать НЭП в ЛК на сайте налоговой службы. Правда, работать подобная подпись тоже будет только в рамках ЛК. Юрлицам нужно заказывать подпись в аккредитованном УЦ.  
  • Обмен документами внутри компании. Защиты и функционала неквалифицированных электронных подписей вполне достаточно для внутреннего электронного документооборота, даже если это большая и структурно сложная компания. Главная функция - распознавание личности, которая прочла и заверила документ, будет исполнена. 
  • Внешний документооборот (при предварительной договоренности). Заверять документы неквалифицированной электронной подписью вы можете и при работе с контрагентами. Но в данном случае должно соблюдаться условие: заверение документов для внешнего документооборота неквалифицированной подписью должно быть согласовано с подрядчиком и прописано в предварительном договоре. Только тогда, согласно требованиям (п. 2 ст. 6 закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», письмо Минфина России от 12.09.2016 № 03-03-06/2/53182) НЭП будет обладать достаточной юридической силой.
  • Использование НЭП для участия в электронных торгах. С помощью неквалифицированной подписи юрлица могут подавать заявки на участие в аукционах на стороне поставщика. Но, нужно учитывать, что не все электронные торговые площадки (ЭТП), допускают неквалифицированные подписи. Уточнять это стоит в правилах участия на каждой отдельной площадке. 

Кому может понадобиться усиленная неквалифицированная подпись? 

  • Собственнику бизнеса. Вы можете заказать усиленную неквалифицированную электронную подпись для сотрудника от имени компании. Это ускорит проведение внутреннего документооборота, но в то же время, сотрудник, не обладающий достаточными компетенциями, не сможет подписать документ для внешнего подрядчика. 
  • Сотрудникам организаций, желающим ускорить процесс внутреннего и внешнего документооборота. По согласованию с руководителем компании.
  • Физ- и юр лицам для работы с налоговой службой и другими государственными площадками. 

Как получить НЭП? 

Физлица могут сами оформить ЭП в ЛК налоговой. Данная подпись предоставляется бесплатно. Работает она только для отправки отчетов в ФНС. Для других целей заказывать НЭП нужно в удостоверяющем центре. 
Юридические лица могут заказать получить неквалифицированную подпись в УЦ ITCOM. Для этого необходимо: 

  1. Оставить заявку на сайте; 
  2. Отправить на проверку обязательные для оформления НЭП документы
  3. Оплатить стоимость ЭП.  
  4. Посетить офис УЦ для сверки личности. 
  5. Получить готовую неквалифицированную подпись. 

Сколько действует усиленная неквалифицированная подпись? 

Обычный срок действия — 12 месяцев. 

После, подпись можно продлить в УЦ. Если вы продлеваете НЭП, вам не нужно являться в офис на сверку личности - вы можете заверить заявку дистанционно действующей ЭП.

Получить подпись в Удостоверяющем центре ITCOM можно в максимально короткие сроки — от 30 минут. Для этого нужно лишь оставить заявку, специалист перезвонит вам в течение нескольких минут и ответит на все интересующие вас вопросы.
 

закрыть

Внимание!

Мы открыли онлайн-запись на приём в офисах УЦ для получения электронной подписи.

Записаться на визит в офис можно по ссылке https://widget.bookform.ru/25163/

Хотите получить подпись в другом городе? Свяжитесь со специалистами компании по телефону 8 800 333 91 03.

Записаться на визит