Как продавать сигареты с 1 марта 2019

Иконка - вопрос

Есть бизнес-задача? У нас есть решение! Для получения бесплатной консультации звоните по телефону горячей линии:
8 800 333 91 03 или оставьте заявку.

Оформить заявку

1 марта 2019 года — ключевая дата в маркировке продукции. Именно тогда первые товары с Data Matrix кодом официально появятся на прилавках.

Ни для кого не новость, что это будут табачные изделия. Запуск информационной системы маркировки и оборота табачной продукции (ИС МОТП) планировался с июля 2018 года. Согласно постановлению Правительства РФ №1433, он начнётся с 1 марта.

 

Что такое маркировка и зачем она нужна?

Система маркировки «Честный знак» разработана центром развития перспективных технологий. Через личный кабинет этой системы и будет происходить взаимодействие компании-производителя, поставщика или ритейлера и ЦРПТ.

Введение системы маркировки было принято для того, чтобы всем стало лучше: и Государству, и бизнесу, и потребителю.

Бизнесу маркировка будет выгодна тем, что защитит бренд и его репутацию от порчи. А сам выпускаемый товар — от подделки. Нет подделок — нет утечки денежных средств. Зато есть востребованность на рынке и повышение объёмов производства, как следствие. Всё к деньгам. Также мониторинг движения поможет получить более полную картину о логистике, сезонности, наиболее и наименее популярных товарах. В общем, полный срез рынка именно для этого бренда.

На период тестового запуска компании получали бесплатный полный доступ ко всем функциям системы маркировки, включая генерацию кодов и прослеживаемость их оборота.

Для конечного потребителя же появляется возможность отслеживать движение товара через мобильное приложение по тому же коду.

 

Что нужно для работы с маркировкой ЦРПТ?

Прежде всего понадобится онлайн-касса с версией прошивки ФФД 1.05 или 1.1 с подключенным ОФД. Эти требования прописаны в 54–ФЗ.

• 2D-сканнер;

Обычный стационарный сканнер штрих-кодов (как в продуктовом под домом) не подойдёт, потому что для корректной работы нужно сканировать только Data Matrix код. А такой сканнер может зацепить и штрих-код. Придётся звать Галю.

Если у вас уже подключён ЕГАИС, подойдёт сканнер, которым отмечаются бутылки.

Подключённая система электронного документооборота;

С момента выхода с конвейера, все перемещения маркированного товара фиксируются в аналоге счёт-фактуры или ТН — универсальном передаточном документе (УПД).

Он в электронной форме подписывается обеими сторонами и имеет такую же юридическую значимость как бумажные закрывающие документы.

Электронная подпись;

Самая незаменимая вещь в процессе торговли. Не важно, идёт ли речь о маркированных товарах или тех, что маркировке пока не подлежат. Она понадобится для подписания документов и сдачи бухгалтерской отчётности, регистрации онлайн-кассы в ОФД и ФНС.

Всё это, вместе с настройкой рабочего места по нормам 15–ФЗ, можно заказать в удостоверяющем центре ITCOM.

 

Почему нельзя было запустить маркировку сразу?

Пилотный проект был необходим, поскольку процесс перехода очень трудоёмкий и масштабный. Табачным монополистам, примкнувшим к эксперименту, с их оборотами, понадобилось бы много времени для наладки выпуска продукции, соответствующей 15–ФЗ.

К тому же, находится на рассмотрении постановление ФНС о замене Data Matrix кодами акцизных марок на табачных изделиях. Эти коды нового поколения содержат в себе почти всю информацию об изделии, включая дату и место производства.

Также в нем заключен GTIN продукции (международный код маркировки), в нём уже содержится МРЦ, и касса сама заполнит все поля, без помощи кассира. Все данные в коде имеют криптозащиту, поэтому подделать или исправить информацию в них будет проблематично.

Подробно о том, как работает система маркировки и какие товары ей подвергнутся, можно почитать в этой статье.

Статьи по другим тэгам

закрыть

Внимание!

Мы открыли онлайн-запись на приём в офисах УЦ для получения электронной подписи.

Записаться на визит в офис можно по ссылке https://widget.bookform.ru/25163/

Хотите получить подпись в другом городе? Свяжитесь со специалистами компании по телефону 8 800 333 91 03.

Записаться на визит