назад

"Деньги не пахнут"? Маркировка духов

С 1 марта начинается эксперимент по маркировке духов и туалетной воды. Он должен облегчить жизнь всем: государству и потребителю. И, конечно, производителю: расширить каналы сбыта, освободить рынок от наводнивших его подделок, а репутацию — от порчи. Но почему тогда производители против ?

Минпромторг РФ предлагает начать эксперимент по маркировке духов и туалетной воды, а также фотокамер с 1 марта 2019 года. Из добровольной маркировка станет обязательной к 1 декабря 2019 года. Эта инициатива озвучена на сайте правительства.

Ранее аналогичный проект был запущен для табака и табачных изделий. Заниматься его регуляцией и выдачей специальных кодов Data Matrix будет «ЦРПТ».

Обязательная маркировка контрольными знаками в течение 2019-2020 гг будет запущена для 10 групп товаров как в тестовом, так и в полноценном рабочем режиме.

Ожидается, что маркировка станет отличной финансовой поддержкой как государственного бюджета, так и бюджета самих производителей и импортёров. Последним не придётся делить рынок с поддельными Гуччи.

Однако, парфюмерные эксперты и производители опасаются, что такой короткий срок (всего 10 месяцев) эксперимента может привести к самым негативным последствиям — подорожанию и уменьшению ассортимента на прилавках. Соответствующее письмо было направлено в администрацию президента.

Отсутствие чётких критериев маркировки, разнообразие форм упаковки, на которые будет наноситься код и непригодность части оборудования для её нанесения — вот основные факторы, перечисленные в письме. Это всё принесёт миллиардные затраты компаниям. Всё это скажется на потребителе: оригинальная парфюмерия подорожает, а реплики и тестеры Montale «как настоящие» сгинут в ходе борьбы с контрафактром.

Краткий экскурс в прошлое: с понятием «обязательная маркировка товаров» мы познакомились в 2016 году. Первыми были чипированы шубы. Выбор на них пал не случайно. Шубы не являются товаром широкого потребления, и на них можно было протестировать систему без спешки.

Принцип нанесения маркировки будет такой же, как на остальных товарах. «ЦРПТ» самостоятельно будет генерировать коды маркировки, ну и далее по известной схеме. Предположительно, на время эксперимента, аналогично табачному, коды будут бесплатными. Далее производитель будет обязан платить за каждую сгенерированную единицу. Точной стоимости пока нет, равно как и каких-то стандартов маркировки и отчётности по ней.

К сожалению, сейчас обязательная маркировка вызывает больше вопросов, чем даёт ответов. Будем надеяться, что к марту станет понятнее.

Понравилось?
Подписаться на новости